Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

Учебно-методическое пособие по анатомии человека (с элементами гистологии) для студентов факультета высшего сестринского образования с заочной формой обучения

Спирина Г.А. Бакшутова Е.В.
Высшее сестринское образование в медицинских вузах России является достаточно новым направлением учебного процесса, в ряде вузов оно проходит стадию становления.

Появление методических материалов различной направленности для этой специальности актуально и востребовано, способствует накоп­лению опыта преподавания на этом факультете и активному внедрению в учебный процесс. В со­ответствии с ГОС - 2000 при подготовке специа­листов с высшим образованием по сестринскому делу анатомия с элементами гистологии занимает базовую позицию. С другой стороны, специфика преподавания подразумевает значительный объ­ем самостоятельной работы обучающихся. Ока­зать методическую помощь студентам, унифици­ровать учебный процесс на уровне самостоятель­ного изучения, привести его к требованиям образовательных стандартов и призвано предлагаемое пособие. Пособие предназначено для студентов заочной формы обучения по специальности 060109 - сестринское дело. В нем представлены темы 23 учебных заданий на два семестра изуче­ния анатомии человека с элементами гистологии согласно учебному плану и программе, утвер­жденными Минздравом Российской Федерации. Каждое учебное задание содержит порядковый номер темы, отражающий последовательность изучения предмета, название темы, подлежащей освоению, поставленные задачи, рекомендации студентам по изучению анатомии, топографии того или иного органа или группы органов, их микроскопического строения и функции, пере­чень оснащения. Учебное задание должно помочь студенту систематизировать знания в процессе освоения данной темы. Свою подготовленность по материалу изучаемой темы студенты могут проверить с помощью вопросов, приведенных в конце каждого учебного задания. Рекомендуется учебная литература, методические указания к выполнению контрольных работ, требования к их оформлению. Представлены также вопросы для подготовки к экзаменам (по практическому и теоретическому разделам), рекомендации по за­рисовке схем и по изучению латинских и грече­ских терминов и эпонимов, перечень анатомиче­ских образований. Структура пособия выдержана в соответствии с психолого-педагогическими подходами учебного процесса. Анатомическая терминология соответствует принятым требова­ниям. Пособие должно способствовать наиболее эффективному усвоению предмета в процессе самостоятельной работы во внеучебное время. Рекомендовано Учебно-методическим объедине­нием по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специ­альности 060109 - Сестринское дело.


Библиографическая ссылка

Спирина Г.А., Бакшутова Е.В. Учебно-методическое пособие по анатомии человека (с элементами гистологии) для студентов факультета высшего сестринского образования с заочной формой обучения // Международный журнал экспериментального образования. – 2009. – № 4. – С. 38-0;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=99 (дата обращения: 21.12.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674