Формирование научного потенциала в российской науке представляет серьезную проблему в контексте реформирования социального института научного знания. Одной из современных тенденций в развитии наук является их конвергенция с образованием новых направлений и специальностей. В медицинских науках появляются персонализированная и стратификационная медицина, в междисциплинарном поле медицины, биологии (генетики), химии развиваются биотехнологии лечения социально значимых заболеваний (биочипы и т.д.). Возникают этические конфликты, которые носят интернациональный характер, о чем свидетельствует тематика очередной международной конференции по Биоэтики (UNESCO Chair in Bioethics 10th World Conference on Bioethics, Medical Ethics and Health Law, Jerusalem, Israel, January 6-8, 2015 (www.bioethics- conferences.com).
Согласно данным авторского социологического исследования до 25 % студентов старших курсов медико-биологического и фармацевтического факультетов ассоциируют свою будущую профессиональную деятельность с наукой. В то же время оценка личностной направленности по методике О.Потемкиной показала, что более 36 % (от 30 до 45,6 % в разных модельных группах) студентов старших курсов медицинского вуза имеют ориентации на эгоизм, не более 25 % отметили нравственные ценности в числе приоритетных для профессиональной деятельности.
Полученные результаты позволяют прогнозировать дальнейшее развитие негативной тенденции социальной депривации молодых ученых в области биомедицинских наук. В связи с этим необходимо совершенствовать систему биоэтического сопровождения научных исследований в медицине и имплементации принципов Биоэтики (Декларация по Биоэтике и правам человека, 2005) в текущее российское законодательство.
Библиографическая ссылка
Доника А.Д. ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНОГО ПОТЕНЦИАЛА И ПРИНЦИПЫ БИОЭТИКИ // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 5-2. – С. 159-159;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=9938 (дата обращения: 03.12.2024).