К числу наиважнейших педагогических задач относится задача формирование духовно-нравственного потенциала подрастающего поколения в целях обеспечения его жизнедеятельности в соответствии с нормами общечеловеческой морали. Воспитать же подобную личность может только человек, сам в полной мере обладающий широким духовным кругозором и развитыми нравственными качествами. Формируя в школьниках высокие моральные устои, такой педагог развивает и стимулирует в них ответственное и добросовестное отношение к своим учебным обязанностям, чуткость, доброжелательность и тактичность к товарищам и т.п. «Образование, вписывающее человека в контекст культуры, строится на трех столпах духовной эволюции человечества: Истина, Добро и Красота» [1], – и потому задача нравственно-воспитанного педагога состоит не столько в передаче определенной суммы знаний подрастающему поколению, сколько в исполнении общественного долга по обеспечению культурной, духовной эволюции общества.
Нравственность педагога является главным условием реализации в педагогическом процессе ведущих принципов обучения и воспитания, а именно: доверия в сочетании с требовательностью, высокой гуманности, учета индивидуальных и возрастных особенностей, создания положительного эмоционального фона обучения. Именно учитель с развитым нравственным кругозором способен пробудить творческие и интеллектуальные потенции учащихся и содействовать осознанию школьником собственной самоценности и уникальности. Ведь без должной самооценки довольно трудно обеспечить результативность и успешность образовательного процесса.
Библиографическая ссылка
Маликова Н.М. МОРАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА И ИХ ВЛИЯНИЕ НА КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 5-2. – С. 204-204;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=9976 (дата обращения: 21.11.2024).