Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯМИ И ПАССАЖИРАМИ, ПОСТРАДАВШИМИ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Базанов С.В. 1
1 Территориальный центр медицины катастроф Ивановской области
1. Базанов С.В., Потапенко Л.В. Динамика основных показателей дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в Ивановской области // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – №12-5. – С.643-644.
2. Базанов С.В. Социально-экономический ущерб от гибели пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в Ивановской области // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – №11-5. – С. 649.

Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) является одной из основных проблем здравоохранения в Ивановской области [1]. В результате гибели пострадавших в ДТП наносится значительный социально-экономический ущерб, сопоставимый с региональными затратами на развитие здравоохранения [2]. Неиспользование ремней безопасности водителями и пассажирами транспортных средств является одним из основных факторов риска получения в ДТП тяжелых, зачастую фатальных травм. С 2011 по 2015 годы ГКУЗ ИО «Территориальный центр медицины катастроф Ивановской области» (ТЦМК) проводил оперативный мониторинг и анализ использования ремней безопасности водителями и пассажирами автотранспортных средств, пострадавших в результате ДТП. Информация обо всех ДТП с пострадавшими направлялась в ТЦМК ежемесячно учреждениями здравоохранения Ивановской области, оказывающими скорую медицинскую помощь. Помимо стандартной информации общего и медицинского характера, включавшей место, время, тип ДТП, возраст, пол пострадавших, диагноз, степень тяжести, СМП предоставляли данные о категории участника дорожного движения, а также использовании водителями и пассажирами ремней безопасности. Среди пострадавших в ДТП, которым была оказана скорая медицинская помощь, ремень безопасности использовали 39,11 % водителей и 33,33 % пассажиров, причем пассажиры задних сидений использовали ремень безопасности лишь в 4,82 %. Еще ниже были показатели использования ремней безопасности водителями (23,8 %) и пассажирами автомобилей (31,91 %), погибшими до приезда бригад скорой медицинской помощи и умершими на догоспитальном этапе оказания скорой медицинской помощи. Женщины водители и пассажиры использовали ремень безопасности почти в 1,5 раза чаще, чем мужчины. Тяжесть травм, получаемых водителями и пассажирами, во время ДТП зависит от вида ДТП, скорости в момент аварии, конструктивных особенностей автомобиля, а также от наличия и использования систем безопасности, прежде всего ремней безопасности. Среди пострадавших в ДТП водителей и пассажиров автомобилей отмечен недопустимо низкий уровень использования ремней безопасности, что может быть связано с рядом причин: правовым нигилизмом, низким уровнем штрафных санкций, недостаточным количеством камер фото и видеофиксации нарушений правил дорожного движения, фиксирующих неиспользование ремня безопасности, недостаточной осведомленностью о роле ремней безопасности в снижении тяжести получаемых при ДТП травм и др. Использование ремней безопасности позволяет значительно уменьшить риск тяжелой черепно-мозговой травмы, а также снизить тяжесть получаемых при ДТП травм. Причины неиспользования ремней безопасности водителями и пассажирами автомобилей в Ивановской области требуют дальнейшего изучения.


Библиографическая ссылка

Базанов С.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯМИ И ПАССАЖИРАМИ, ПОСТРАДАВШИМИ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 5-2. – С. 226-227;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=9994 (дата обращения: 28.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674