Процесс подготовки врача-стоматолога является многогранным и включает в себя:
1) усвоение определенного объема теоретических знаний;
2) умение использовать эти знания на практике;
3) овладение необходимым объемом практических навыков и формирование клинического мышления.
В процессе накопления теоретических знаний многое зависит не только от преподавателя, но и от самого студента, его мотиваций к обучению, возможностей в использовании современной лите
обходимо непосредственное общение с тематическими пациентами, которое позволяет отрабатывать методы обследования пациента, проводить различные диагностические тесты, дифференциальную диагностику и лечение курируемых пациентов, формировать клиническое мышление у студентов 4 и 5 курсов стоматологического факультета.
В современных условиях имеется значительный дефицит пациентов на студенческом приеме. Кафедра терапевтической стоматологии прилагает максимум усилий, направленных на освоение практических навыков студентами под постоянным контролем преподавателей. Определенную помощь в проведении практических занятий оказывают клинические ординаторы и интерны, но они сами испытывают потребность в тематических пациентах. В связи с этим хотелось бы затронуть проблему роли студенческой стоматологической поликлиники КубГМУ в учебном процессе.
Изначально стоматологические поликлиники при медицинских вузах создавались как студенческие, с целью формирования клинической базы для студентов стоматологического факультета. Основными задачами стоматологической поликлиники виделись следующие: обеспечение студенческого приема тематическими пациентами по всем разделам стоматологии; максимальная возможность для студентов общаться с пациентами, изучать клинические проявления патологии не по «картинкам», наблюдать в динамике течение болезни и эффективность назначаемого лечения, проводить профилактические мероприятия, возможность совершенствовать мануальные навыки.
Хотелось бы, чтобы роль врачей -стоматологов поликлиники сводилась не только к подбору пациентов для студенческого приема, но и к участию в дальнейшем ведении этих пациентов, руководстве производственной практикой студентов при полном обеспечении их рабочими местами.
Со временем задачи студенческой стоматологической поликлиники изменились. Она уже не именуется студенческой и занимается, в основном, коммерческой деятельностью, что не идет на пользу учебному процессу и качеству профессионального образования. В связи с этим возникают сложности не только с подбором пациентов, но и с организацией студенческого приема, недостаточной обеспеченностью вспомогательным персоналом, когда студенты ведут прием в отсутствие медсестры и санитарки в лечебном кабинете, что делает затруднительным проведение некоторых манипуляций, в том числе различных методов обезболивания, чреватых серьезными осложнениями.
Подводя итог, можно сказать, что для полноценного обучения студентов профессии в современных непростых условиях инновационных преобразований профессиональной среды и постоянно возрастающих требований к будущему специалисту необходимы усилия не только профильных кафедр, но и всех структурных подразделений, имеющих отношение к обучению студентов. Все эти усилия направлены на подготовку грамотных, востребованных и конкурентоспособных специалистов.