Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1 1 1
1

Неотъемлемой частью учебного процесса на клинической кафедре является формирование устойчивого клинического мышления у студентов. Приход студентов 2 и 3 курсов стоматологического факультета на кафедру терапевтической стоматологии - кафедру клиническую -должен создать такие возможности.

Разбор каждой нозологической формы заболеваний некариозного характера, кариеса зубов и его осложнений должен быть представлен студентам не только с позиции правильной трактовки данных объективного обследования, но, в первую очередь, с позиции важности восприятия индивидуальности патологии, а следовательно, оценки субъективных данных.

Во время ответов на занятиях, на итоговых занятиях, экзаменах многие студенты при описании клинической картины заболевания полностью опускают разделы, посвященные основным методам обследования пациентов: беседе с пациентом, позволяющей выяснить жалобы, собрать анамнестические данные. При этом сразу представляют данные объективного обследования, не придавая значения субъективным данным, а ведь они играют, зачастую, главную роль в постановке диагноза, дифференциальной диагностике, индивидуализации плана лечения и планировании профилактических мероприятий.

Одной из важных задач кафедры терапевтической стоматологии в работе со студентами младших курсов является обучение методам обследования пациентов, с упором на сбор жалоб и анамнеза, не пренебрегая общепринятым планом клинического обследования, не давая повода студентам усомниться в важности этого этапа. Акцент лишь на обследование стоматологического статуса пациента не может дать всей полноты индивидуального подхода, а значит, чреват ошибками в диагностике и лечении.

Для формирования практических навыков и клинического мышления у студентов младших курсов кафедра широко использует на занятиях современные мультимедийные презентации. Но работа с пациентами, с обязательным заполнением всех пунктов амбулаторной медицинской карты стоматологического больного является незаменимым компонентом практического занятия.

Эти навыки при работе с пациентами на старших курсах будут закрепляться и углубляться, что позволит выпускникам стоматологического факультета в условиях развития страховой медицины, а также любых других форм приема пациентов занять достойное место в системе здравоохранения. Только качественная профессиональная подготовка сможет защитить будущего специалиста в современных социально-экономических условиях.