Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

1 1
1

В настоящее время значительно повысился спрос на квалифицированную, творческую, конкурентоспособную личность, что требует от системы профессионального образования формирования нового подхода, который способствует развитию у студентов такого значимого аспекта, как профессиональная компетентность. Б.Д. Эльконин полагает, что «компетентность - мера включенности человека в деятельность». Традиционно при этом различают предметную, методологическую и социальную компетентность. Профессиональная компетентность - это сознательный, целенаправленный процесс раскрытия сущностных сил личности в профессиональной деятельности, самоутверждение в жизни и профессиональной деятельности.

Компетентностный подход не отрицает академического, а расширяет и дополняет его. Главное при этом - проектирование и реализация таких технологий обучения, которые создавали бы ситуации включения студентов в различные виды деятельности (общение, решение проблем, дискуссии, диспуты, выполнение проектов).

Профессиональная компетентность медицинского работника среднего звена формируется уже на этапе его профессиональной подготовки в медицинском колледже.

Формирование профессиональной компетентности студента медицинского колледжа представляет собой комплекс взаимообусловленных аспектов деятельности, связанных с аккумуляцией знаний, определяющих профессиональное ядро специалиста, аккумуляцией знаний, определяющих дополнительную альтернативную область, ориентацией на витальные и социальные ценности, развитием коммуникативно - прагматических качеств личности.

Компетентностный подход в обучении студентов медицинского колледжа направлен на развитие профессиональных знаний, развитие профессиональных умений и навыков, навыков общения, милосердия, стрессоустойчивости, эмпа-тии, самосовершенствования, саморазвития и самореализации. Для этого важно соблюдать принципы педагогического сотрудничества: обмен ценностями, опытом.

Результативность формирования профессиональной компетентности выпускника медицинского колледжа считается положительной, если студент может самостоятельно работать, формировать цели своей профессиональной деятельности, концентрировать внимание на выявлении и решении профессионально ориентированных задач, используя при этом новейшие технологии, уметь плодотворно сотрудничать, планировать и качественно осуществлять свою профессиональную деятельность.

Таким образом, профессиональная компетентность является важным критерием качества подготовки специалистов медицинского профиля и основывается на взаимосвязи личностных ценностей и профессиональных качеств.