Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

В настоящее время мы наблюдаем процесс изменения структурного наполнения рынка труда в Российской Федерации: неквалифицированная рабочая сила уступает место работникам с достаточным для выполнения интегративных производственных задач уровнем образования, выстроенной системой сформированности профессиональной компетенции.

Важно, конечно, чтобы требования времени, которые выдают вполне конкретные запросы в совершенствовании процесса подготовки кадров, учитывались в отечественной системе образования. Общество заинтересовано в сотрудниках, обладающих способностями к анализу и упорядочиванию информационных потоков с применением современных компьютерных и телекоммуникационныхсредств.

Следовательно, роль преподавателя как носителя учебно-ориентированной научной информации, касающейся конкретногопластасовременногоилиисторическогознания, становитсянеопределяющей, а второстепенной. Теперь необходимомотивироватьстудентанетолькокполучению знаний или умений, но и самим процессом этого действия, целостного и целенаправленного. И здесь необходимо обозначить преимущества использования информационно-коммуникационных технологий на занятиях в системе СПО:

  1. Расстановка ориентиров, связанных с обозначением компьютера не только как средства для выполнения игровых задач.

     

  2. Увеличение определяющей доли уровня подготовки студентов в области современных информационных технологий.

     

  3. Повышение качества образовательного процесса в плане воспитания информационной культуры студентов.

     

  4. Актуализация в современных условиях мотивации обучающихся к процессу обучения.

     

  5. Развитие системы управления занятием, совершенствование технологической составляющей.

     Ярким примером использованиея ИКТ на занятиях по дисциплине «Математика» в медицинском колледже является использование компьютерных презентаций, подготовленных как преподавателем, так и студентами с помощью программы Microsoft PowerPoint. Здесь неоспоримые преимущества мультимедиа в сравнении с классической учебной доской. Всегдаимеетсявозможностьвернутьсякранеевизуализированнойинформации. Особое значение имеет выполнениестудентамидомашнегозаданияввиде слайдов, отображающих информацию в виде числовых значений. При подготовке заданий для самостоятельной работы мы отбираем только тот набор решений, которые не представлены в сети Интернет, что требует мобилизации всего ИК-потенциала преподавателя, однако одно из требований времени – это тьютерские качества при комбинировании структурных элементов учебного занятия.

Более того, презентация необходима для работы с готовыми чертежами, особенно в курсе изучения стереометрии. Сочетание макетов геометрических тел и их изображений на слайде дают более полную картину о свойствах и особенностях этих тел. При этом для урока будет достаточно всего несколько «базовых» макетов, все остальныеинтерпретациигеометрическоготелавозьметнасебя презентация. Очень удобно использование презентации при проверке домашнего задания, таккак много времени уходит на воспроизведение на доске чертежей и формул, для объяснения тех фрагментов, которые вызвали затруднения. Также различные компьютерные программы (например, Mathcad 14) позволяют рассмотреть геометрическую фигуру в объемном изображении и, в отличие от макета, провести в ней любое количество сечений, вписать или описать другие фигуры, тела.

Компьютерные технологии могут использоваться при обучении математике в разных формах:

  • самостоятельное обучение с отсутствием или отрицанием деятельности преподавателя;

     

  • самостоятельное обучение при участии преподавателя, выступающего в роли помощника-консультанта;

     

  • использование диагностических и контролирующих материалов (компьютерные тесты);

     

  • выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий (подготовка докладов, рефератов, публичных выступлений);

     

  • использованиекомпьютерадлявычислений, построенияграфиков (Mathcad 14);

     

  • использование информационносправочных программ (Интернет).

     

Таким образом, ИКТ становятся неотъемлемой частью современного учебного процесса, способствующей повышению качества образования.