Scientific journal
International Journal of Experimental Education
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,839

Одним из важных критериев оценки деятельности высшего учебного заведения является научно-исследовательская работа студентов.

Деятельность такого рода проводится, как правило, в рамках студенческого научного общества (СНО) вуза. На всех кафедрах Кубанского государственного медицинского университета (КубГМУ), в том числе на кафедре госпитальной терапии, функционируют студенческие научные кружки. Работа таких кружков проводится под научными методическим руководством преподавателей кафедры.

Каждый будущий врач – это не только клиницист, но и исследователь. Помочь ему приобрести и сформировать такое мышление, заложить навыки научно-исследовательского поиска и призвана работа в студенческом научном обществе, девиз которого в КубГМУ «Студент -не сосуд, который надо наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь».

На кафедре госпитальной терапии КубГМУ работа студенческого научного кружка проводится по двум направлениям:

1) углубленное изучение литературы по внутренним болезням (вне связи с учебным планом) с подготовкой реферативных сообщений и докладов, с которыми студенты выступают на ежемесячных заседаниях студенческого кружка;

2) сбор, обработка, анализ клинической информации -осмотр пациентов в отделениях больницы, помощь в проведении инструментальных исследований, работа с историями болезни.

Студенты сами могут выбирать темы теоретических сообщений и будущих научных работ, но с учетом специфики клинических баз (учреждений) и научных интересов кафедры госпитальной терапии. Такая самостоятельная работа студентов допускает определенный свободный выбор путей решения поставленных проблем, т.е. формируетустудента навыки исследовательской работы.

Выступление с реферативными сообщениями на заседании кружка дает студенту, помимо расширения знаний, еще один полезный навык – навык публичного выступления, страхкоторого, как известно, уступает только страху смерти. Кроме того, каждый из кружковцев получает возможность участвовать в дискуссии, задавать интересующие его вопросы, выражать свое мнение, отстаивать точку зрения. Ведь будущему врачу придется общаться с пациентами разного возраста, образовательного уровня, профессий.

Практическая научная работа проводится в отделениях больниц. Непосредственно у постели больного студенты, кроме сбора научного материала, закрепляют и развиваютн авыки общения с пациентами, диагностики и лечения. Результатом такой работы является подготовка научных докладов, представляемых в конце учебного года на традиционной ежегодной внутривузовской конференции СНО. Наиболее интересные работы, занявшие призовые места и представляющие особый научный интерес, публикуются в материалах Всероссийских научных форумов.

Участие в работе студенческого научного кружка кафедры госпитальной терапии имеет для студентов 5, 6 курсов большое значение. С одной стороны, на выпускающей клинической кафедре интегрируют, обобщают, углубляют теоретических знания, полученные на младших курсах, формируя тем самым у студентов врачебное мышление, а с другой стороны, помогают определиться с выбором будущей клинической специальности. Таким образом, участие в научном кружке помогает развитию студента как будущего врача и формирует у студента навыки исследовательской работы.