Производственная практика составляет неотъемлемую часть учебного процесса и является одним из важнейших звеньев профессиональной подготовки студентов медицинских вузов [2-4].
Основной целью производственной практики по ортопедической стоматологии являются освоение клиники зубного протезирования, овладение определенным минимумом мануальных навыков, закрепление и углубление теоретических знаний. В учебно-методической литературе и научных трудах имеются лишь отдельные работы, посвященные опыту проведения производственной практики студентов [1, 5].
-
- общие положения о производственной практике;
- • цель и задачи;
- общие положения о производственной практике;
- обязанности студентов в период прохожденияпроизводственнойпрактики;
- программа производственной практики;
- рекомендации по клиническому ведению больных;
- • образец ведения дневника;
- рекомендации по клиническому ведению больных;
- дневник производственной практики по специальности «помощник врача стоматолога ортопеда»;
- образец заполнения сводного отчета о проделанной работе.
При оценке итогов работы студентов на практике, включая научноисследовательскую и санитарно-просветительскую работу, принимается во внимание характеристика, данная ему руководителем практики. В ней должны быть отражены личностные, деловые и профессиональные качества студента. Грубые нарушения дисциплины во время прохождения практики являются основанием для рассмотрения вопроса о дальнейшем пребывании студента в вузе. Итоги производственной практики влияют на решение стипендиальной комиссии.
Таким образом, постоянный контакт между сотрудниками кафедры ортопедической стоматологии и руководителями, врачами ЛПУ края и города позволяет постоянно совершенствовать такой важный раздел обучения студента в вузе как производственная практика. Итогом этого является получение будущими врачами глубоких теоретических знаний и практических навыков по специальности в условиях их будущей работы.