Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ОТ ИМИДЖА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО СПЕЦИАЛИСТА ВУЗА ДО ПРОФЕССИОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ

Чернобай С.П. 1 Саблина Н.С. 1
1 ФГБОУ ВПО «Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет»
1. Космынин А.В., Чернобай С.П. Перспективы профессионального образования в подготовке конкурентоспособных специалистов вуза // Международный журнал экспериментального образования. – 2012. – № 4. – С. 10-11.
2. Космынин А.В., Чернобай С.П. Развитие качества профессионального образования в современных условиях // Международный журнал экспериментального образования. – 2012. – № 4. – С. 30-31.
3. Космынин А.В., Чернобай С.П. Инструментальные средства развития исследовательской деятельности студентов // Международный журнал экспериментального образования. – 2012. – № 4. – С. 44-45.
4. Космынин А.В., Чернобай С.П. Основы компетентностного подхода в подготовке конкурентоспособных специалистов вуза // Международный журнал экспериментального образования. – 2012. – № 7. – С. 38-39.
5. Космынин А.В., Чернобай С.П. Повышение качества образования на основе комплексного мониторинга учебной деятельности вуза // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2011. – № 12. – С. 139-140.
6. Космынин А.В., Чернобай С.П. Проблема управления качеством психологической подготовки молодых специалистов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2012. – № 4. – С. 82-83.
7. Космынин А.В., Чернобай С.П. Практико-ориентированный подход важнейшее условие реализации модели специалиста вуза // Международный журнал экспериментального образования. – 2012. – № 8. – С. 93-94.
8. Космынин А.В., Чернобай С.П. Проектирование программы учебной дисциплины вуза в процессе становления профессионального самоопределения // Международный журнал экспериментального образования. – 2012. – № 8. – С. 94.
9. Космынин А.В., Чернобай С.П. Взаимодействие преподавателя и студентов вуза в процессе становления профессионального становления // Международный журнал экспериментального образования. – 2012. – № 8. – С. 96-97.
10. Космынин А.В., Чернобай С.П. Компетентностный подход в системе уровневого образования Болонского процесса // Международный журнал экспериментального образования. – 2012. – № 8. – С. 108-109.
11. Космынин А.В., Чернобай С.П. Развитие самостоятельности – залог успешной трудовой деятельности конкурентоспособности специалиста вуза // Международный журнал экспериментального образования. – 2012. – № 8. – С. 113-114.
12. Космынин А.В., Чернобай С.П. Урок – практикум как основа формирования практико – ориентированной личности // Международный журнал экспериментального образования. – 2012. – № 8. – С. 114-115.
13. Космынин А.В., Чернобай С.П. Исследовательская деятельность студентов вуза по информатике в условиях практико-ориентированного подхода // Международный журнал экспериментального образования. – 2012. – № 8. – С. 131-132.
14. Космынин А.В., Чернобай С.П. Использование междисциплинарных связей как условие формирования компетенций в подготовке специалиста // Международный журнал экспериментального образования. – 2012. – № 8. – С. 132-133.
15. Космынин А.В., Чернобай С.П. Педагогическая компетентность в управлении качеством образовательного процесса // Международный журнал экспериментального образования. – 2012. – № 8. – С. 135-136.
16. Космынин А.В., Чернобай С.П. Информационно – коммуникативная среда вуза как главный фактор развития исследовательской деятельности студентов // Международный журнал экспериментального образования. – 2012. – № 8. – С. 136.
17. Космынин А.В., Чернобай С.П. Конкурентоспособность выпускников вуза на рынке труда // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2012. – № 8. – С. 157-158.
18. Космынин А.В., Чернобай С.П. Формирование обобщенной модели конкурентоспособности выпускника вуза // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2012. – № 8. – С. 158-159.
19. Чернобай С.П., Саблина Н.С. Эффективное управление персоналом – концепция предприятия // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 8.(часть II) – С. 147-148.
20. Чернобай С.П., Саблина Н.С. Повышение роли персонала в преобразовании предприятия // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 8.(часть II) – С. 145-147.
21. Чернобай С.П., Саблина Н.С. Повышение качества образовательного процесса в вузе // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 8.(часть II) – С. 94-96.
22 Космынин А.В., Чернобай С.П. Ресурсосберегающий подход повышения качества продукции // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2012. – № 4. – С. 53-54.

Исходя из задач, научно-педагогический коллектив вуза в тесном содружестве с работодателями сегодня должны работать на конечный результат – подготовку и трудоустройство выпускников для предприятий по заказам работодателей [1-5].

Сегодня коллектив вуза в сложных экономических условиях ищет новые пути, возможности для качественной подготовки молодежи, исследует рынок труда не только в городе, но и в крае, в сельской местности, где возможно продвижение специалистов по общим специальностям в те сферы производства, которые в будущем станут фундаментом экономического развития предприятий [6-10].

Конкурентоспособного специалиста можно и нужно создавать еще со студенческой скамьи. Мы нацеливаем студентов на лидерство, но не на то, которое заключается в опережении других любыми способами, а на то, чтобы соревноваться самому с собой, учась максимально раскрывать и реализовывать свои внутренние ресурсы, чтобы молодой человек максимально хорошо, творчески умел делать дело, за которое берется. Важно, чтобы студенты утверждались, не расталкивая других локтями, а самореализовываясь. Основными характеристиками личности лидера (организатора), можно назвать ряд качеств, формирование которых, является неотъемлемой частью подготовки конкурентоспособной личности современного специалиста: практичность ума (практическая сметка, способность применять знания, опыт, в жизненной практике, в различной ситуации), общительность (готовность выслушать другого человек, потребность в контактах с другими людьми), глубина ума (умение доходить до сущности явлений), активность, напористость, инициативность, настойчивость и самообладание, работоспособность, наблюдательность и организованность, самостоятельность [11-17].

Предметная функция заключается в освоении знаний при неукоснительном усилении роли деятельности самого будущего специалиста (профессиональный фактор) и заинтересованности в своей профессии (личностный фактор). В соответствии с этими факторами при характеристике деятельности специалиста можно выделить две основные части: профессиональную, где анализируется структура деятельности, и предметную, где исследуются основные области знаний и умений специалиста.

Становление профессионала — долгий и сложный путь. Он включает в себя выбор человеком своей профессии с учётом собственных возможностей и способностей, освоение правил и норм профессии, обогащение опыта профессии за счёт личного вклада, развитие своей личности средствами профессии [18-22].


Библиографическая ссылка

Чернобай С.П., Саблина Н.С. ОТ ИМИДЖА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО СПЕЦИАЛИСТА ВУЗА ДО ПРОФЕССИОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 5-3. – С. 342-343;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=10030 (дата обращения: 16.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674