В учебном пособии материал рассматривается с точки зрения основных научно-теоретических положений современных психологических подходов к изучению личности и научно-методического осмысления преподавания данного курса через призму реализации теоретических знаний в исследовательскую практику студентов.
Освещены отдельные аспекты направленности личности, как основного элемента в структуре личности. Предложен ряд диагностических методик для определения направленности личности, в том числе и профессиональной направленности.
Основная цель практикума: сформировать у студентов представление о направленности личности как одной из важных подструктур в структуре личности и в структуре личности профессионала, в том числе педагога.
Цели практикума:
- Изложить теоретически основы современных подходов изучения основных научных положений по составляющим направленности личности, как одного из основных аспектов ее изучения.
- Выработать у студентов навыки практического использования различных методов диагностики профессионально грамотного изучения направленности личности.
Задачи:
- Сформировать у студентов системные психологические знания, умения и навыки, необхолимые будущему педагогу для диагностики личности учащихся.
- Раскрыть основные психологические закономерности влияния элементов структуры личности на ее направленность.
- Вызвать профессиональный интерес у студентов к глубокому исследованию направленности личности, помочь глубже изучить себя, стимулируя их самовоспитание и самосовершенствование.
- Выработать у студентов основы психологической культуры при изучении личности и умения по полученным эмпирическим результатам исследования сделать объективные выводы и сформулировать рекомендации для совершенствования личности.
- Вооружить студентов доступными методиками диагностики направленности личности.
Сформулированные цели и задачи определили структуру учебного пособия «Направленность личности». Пособие состоит из «Предисловия», основной теоретической части, практической части в виде блока диагностических методик и тестов, списка рекомендованной литературы, персоналий и дидактического теста.
Основная часть состоит из двух разделов:
- Теоретического, в котором излагаются теоретические положения по одной из важнейших подструктур (направленность личности) в структуре личности и даны денотаты основных терминов.
- Практического, рассматривающего основные методики диагностики направленности личности, которые выполняют две основные задачи:
- помогают изучить свою направленность и дополнить новой информацией о себе, вызывая интерес к собственному «Я» и стимулируя изучение своей личности;
- вырабатывают практические умения и навыки пользования предложенными методиками.
Список рекомендованной литературы состоит из 26 наименований. Включена отечественная и зарубежная переводная литература, знакомство с которой позволит более углубленно изучить отдельные аспекты направленности личности студента, заинтересовавшие его.
В раздел «Персоналии» включены краткие биографии тех ученых, которые внесли определенный вклад в изучение проблемы направленности личности.
Раздел «Дидактический тест» состоит из 24 контрольных тестов по изучаемой психологической проблеме.
Материалы курса ориентированы на получение системных знаний при изучении направленности личности и их широком использовании в профессиональной ориентации и в педагогической практике.
Курс «Психологический практикум» тесно связан с такими учебными дисциплинами как «Общая психология», «Психолого-педагогическая диагностика», «Социальная психология», «Педагогическая психология», «НИРС» и служит материалом для выполнения отдельных заданий по педагогической практике.
Данное учебное пособие может быть широко использовано студентами других специальностей, а также педагогами общего, специального и профессионального образования.
Библиографическая ссылка
Милевич А.С., Милевич Т.П. Направленность личности (учебное пособие) // Международный журнал экспериментального образования. – 2009. – № 4. – С. 40-0;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=104 (дата обращения: 21.12.2024).