Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ

Хаджаян А.Б. 1 Макаренко Э.Н. 1 Михайленко А.К. 1 Коптева Т.С. 1 Ерина Н.В. 1 Николенко Т.С. 1
1 ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный медицинский университет»

Учебное пособие предназначено для студентов первого курса лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов СтГМУ.

Эволюционное учение является одним из разделов изучаемой дисциплины «Биология» студентами первого курса медицинского вуза по направлениям подготовки «Лечебное дело», «Педиатрия», «Стоматология». Пособие составлено в соответствие с федеральными государственными образовательными стандартами, включает базовые вопросы эволюционного учения созданного Ч. Дарвином.

В учебном пособии на современном учебно-методическом уровне изложены додарвиновский период в развитии биологии, описаны предпосылки создания эволюционного учения Ч. Дарвина, дана характеристика этапов жизни Ч. Дарвина и его основных научных трудов. В учебном пособии в последовательной форме изучается история создания эволюционной теории Ч. Дарвина и ее основные положения. Большое внимание уделяется вопросам наследственности и изменчивости как основным понятиям в эволюционном учении. Используя наглядный материал и приводя примеры, описаны особенности и разновидности искусственного и естественного отборов, дана характеристика всех видов борьбы за существование, выделенных Ч. Дарвином. Как итог и результат действия эволюционных факторов приводится большое количество примеров адаптации организмов, дается пояснение о ее относительности и отсутствии в природе абсолютной приспособленности.

Характеристика эволюционных процессов, происходящих в природе, описывается с учетом понятия «вид», его критерий и популяции как основной структурной единицей вида, в которой происходят первичные эволюционные процессы.

В учебном пособии дается подробная характеристика элементарных эволюционных факторов, которые приводят к изменению генофонда популяции и процессу видообразования. Описываются способы видообразования, существующие в природе, результаты эволюции органического мира: постепенное усложнение и повышение уровня организации живых существ, относительная приспособленность организмов к условиям внешней среды, многообразие видов.

В современном аспекте описывается значение эволюционного учения Ч. Дарвина в развитии естествознания и его значимость для развития ряда биологических наук: сравнительной анатомии, физиологии, эмбриологии.

Современный этап развития биологии и, в частности, эволюционного учения описан с учетом развития генетики и формирования синтетической теории эволюции с указанием ее основных положений. В учебном пособии указывается, что синтетическая теория эволюции вскрыла глубинные механизмы эволюционного процесса, объединила данные многих биологических наук.


Библиографическая ссылка

Хаджаян А.Б., Макаренко Э.Н., Михайленко А.К., Коптева Т.С., Ерина Н.В., Николенко Т.С. ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 10-1. – С. 98-98;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=10583 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674