Рецензенты: доктор технических наук, проф. В.А. Евграфов, кандидат технических наук, главный инженер ООО «Созидатель» И.В. Алексеев.
Учебное пособие предназначено для студентов вузов, обучающихся по направлению 20.03.02 – «Природообустройство и водопользование», специалистов в области инженерного водопользования и преподавателей.
Учебное пособие состоит из трех методически согласованных частей.
Первая часть «Правила оформления чертежей» дает информацию о правилах оформления чертежей в соответствии с Единой конструкторской документацией (ЕСКД): понятие формата чертежа, масштаба чертежа, виды линий на чертеже.
Подробно раскрывается вопрос о правилах простановки размеров в соответствии с действующими нормативными документами. Отдельно отмечаются особенности оформления чертежей в различных отраслях: машиностроение, архитектурно-строительные чертежи.
Даются общетеоретические знание по правилам оформления на чертежах таких элементов как, текст (виды шрифтов), штриховка и др.
Подробно на примерах разбирается вопрос понятий видов, разрезов, сечений на чертежах (рис. 1).
Рис. 1. Пример оформления простого разреза
Все правила оформления чертежей, описанные в учебном пособие, будут рассмотрены в соответствии со спецификой той отрасли, для которой они выполняются.
Все полученные в первой части теоретические знания будут подкреплены практическими упражнения во второй части.
Вторая часть «Графическое моделирование» является практической. Эта часть учит студентов работе с такой системой автоматизированного проектирования, как Автокад (версия 2015). Данная часть имеет высокую актуальность и практическую значимость, так как программа Автокад наиболее распространенный продукт среди систем автоматизированного проектирования в мире, содержащий в себе необходимые элементы двухмерного черчения и трехуровневого моделирования. Автокад не только влияет на время инженерно-проектных работ, но и на качество этих работ в плане неукоснительной точности. На основе проектных обследуемых моделей можно быстро выполнять проекции, местные разрезы, а также создавать взаимосвязанные блоки чертежей и целенаправленно в зависимости от выполняемых задач дистанционно ими управлять и группировать по соответствующим категориям, разделам основного проекта, архивировать инженерно-проектную документацию, а также своевременно организовывать сотрудничество различных категорий специалистов. Кроме того, программа уникальна тем, что на самых ранних этапах проектных работ может установить неточности и изъяны, предотвращая тем самым возможные последующие ошибки (рис. 2).
Рис. 2. Пример выполненной в программе Автокад разводки систем холодного водоснабжения (В1) и горячего водоснабжения (Т3)
Таким образом, на современном рынке проектных услуг свое достойное место может занять лишь тот выпускник вуза, который в совершенстве владеет средствами Автокада. Все это говорит о высокой практической значимости данного раздела и всего учебника в целом.
Третья часть учебного пособия «Задания для самостоятельной работы» является заключительной частью, в которой автор приводит задания для самостоятельного выполнения обучающихся и проверки полученных ими теоретических и практических навыков по оформлению и моделированию объектов разного назначения и уровня сложности. В начале третьей части автор подробно разбирает несколько примеров решения поставленных задач, поясняя все необходимые действия рисунками. Далее предлагается решить аналогичные задачи самостоятельно по вариантам (рис. 3).
Рис. 3. Пример выполнения задания «Построение сечений многоступенчатого вала»
Библиографическая ссылка
Бенин Д.М. ГРАФИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 12-1. – С. 77-79;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=10794 (дата обращения: 27.12.2024).