Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ЗНАЧЕНИЕ ОБЩЕКЛИНИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ДЛЯ ПРОФОРИЕНТАЦИИ СТУДЕНТОВ 3 КУРСА

Алипов В.В. 1 Калинычева А.Е. 1 Веретенников С.С. 1
1 ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России
1. Гладилин Г.П. Возможности использования элементов дистанционного образования во время учебной и производственной практик в медицинском вузе. / Г.П. Гладилин, В.В. Якубенко, С.И. Веретенников, И.Л. Иваненко. // Современные наукоемкие технологии. –2014. – № 10. – С.114.
2. Гладилин Г.П. Компетентностный подход как основополагающий в организации и проведении производственной практики студентов. / Г.П. Гладилин, В.В. Якубенко, С.И. Веретенников, Н.В. Красникова, Т.А. Перминова, И.В. Терентьев.// Международный журнал экспериментального образования. – 2011. – №11. – С.46-47.
3. Гладилин Г.П. Особенности организации образовательного процесса при применении сетевых форм реализации программ учебной и производственной практик. / Г.П. Гладилин, В.В. Якубенко, Н.А. Клоктунова, С.И. Веретенников, И.Л. Иваненко // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 2-2. – С.135-136.
4. Гладилин Г.П. Организация научно-исследовательской работы студентов во время учебной и производственной практик. / Г.П. Гладилин, В.В. Якубенко, С.И. Веретенников, Ю.Г. Шапкин, А.В. Хорошкевич, Е.В. Ефимов, И.Л. Иваненко. // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. - № 3-3. – С.354-355.
5. Блинова В.В. Опыт проведения учебной практики «Общеклиническая» у студентов 3 курса лечебного факультета. / В.В. Блинова, В.Г. Субботина, Н.В. Сушкова, В.В. Якубенко, М.С. Хупсергенова. // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – №10-2. – С.243-245.

В условиях разноплановой информационной нагрузки становится очевидной потребность обучающихся в полноценной адаптации и закреплении на практике полученных в течение семестра знаний. В связи с этим внедрение программы общеклинической учебной практики после третьего курса как переходного этапа от теоретических курсов обучения к клиническим является наиболее актуальным и логичным.

Главной отличительной особенностью данной программы является освоение практических навыков не столько в области сестринского дела, как это было при реализации ФГОС ВПО, сколько в области методики системного обследования больного, лабораторных и инструментальных методов диагностики. В обязанности студента входит заполнение медицинской документации, выполнение физикального обследования пациентов, составление плана дополнительных методов исследований, консультаций узких специалистов с возможностью дальнейшей интерпретации полученных результатов обследования для формулировки предварительного диагноза и составления плана лечения под контролем врача и ответственного за практику. А в дополнение к этому ежедневное заполнение студентом дневника практики, в котором отражаются оформленные за день истории болезни с алгоритмами методов обследования ускоряет адаптацию к лечебной работе и создает правильные предпосылки к изучению клинических дисциплин на четвертом курсе [5].

Одной из положительных сторон общеклинической практики является возможность знакомства с работой не только лечебных отделений, но и функционально-диагностических. Ежедневный контакт с врачами узких специальностей, лечебно-диагностической аппаратурой, доступ к лабораторным, инструментальным и функциональным исследованиям значительно расширяет профориентационные горизонты перед студентами. Наиболее заинтересованным студентам предоставляется возможность выбора в качестве базы практики узкоспециализированного лечебного учреждения [2, 3].

Расширенная программа практики неизбежно влечет за собой возникновение большого числа вопросов, получить полную информацию по которым студент может не только из размещенных ресурсов на интернет-страницах отдела организации учебной и производственной практики, но и при непосредственном общении с ответственным преподавателем по электронной почте или в телекоммуникационном режиме [1, 4].

Таким образом, реализация программы общеклинической практики позволяет оптимизировать учебный процесс, улучшить практическую подготовку студента, помочь с их более ранней профессиональной ориентацией, что в конечном итоге повышает профессионально-компетентностный уровень будущих выпускников.


Библиографическая ссылка

Алипов В.В., Калинычева А.Е., Веретенников С.С. ЗНАЧЕНИЕ ОБЩЕКЛИНИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ДЛЯ ПРОФОРИЕНТАЦИИ СТУДЕНТОВ 3 КУРСА // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 12-2. – С. 239-240;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=10941 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674