Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

МИКРОПРОЦЕССОРЫ В БОРТОВОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ УПРАВЛЯЮЩЕЙ СИСТЕМЕ АВТОМОБИЛЯ

Назаренко М.А. 1 Тарасов В.Ю. 1 Хронусова Т.В. 1 Рунков Я.К. 1
1 ФГБОУ ВО «Московский Технологический Университет»
1. Шумкин С.Н. Основные принципы оснащения бортовыми информационно-управляющими системами перспективных и модернизируемых образцов военной автомобильной техники // Электроника и электрооборудование транспорта. 2006. № 3-4. С. 6-9.
2. Ефанов В.Н., Мухамедшин Е.Р. Синтез координирующего управления в бортовых информационно-управляющих системах с иерархической структурой // Вестник Уфимского государственного авиационного технического университета. 2007. Т. 9. № 2. С. 16-24.
3. Есиков О.В., Старожук Е.А., Хомяков К.А. Математические модели распределения вычислительных ресурсов в бортовых информационных и управляющих системах по критерию равномерной загрузки // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. 2015. № 9. С. 96-102.

Отличительной чертой современных бортовых управляющих информационных (БИУС) систем автомобилей является множественность микропроцессоров. Ранее эти процессоры обрабатывали все данные, входящие в Controller Area Network (CAN). В то время как в данный момент каждый процессор анализирует свой блок задач. К примеру, задач ускорения или торможения, или же поддержания скорости. Центральные управляющие микропроцессоры соединены параллельно. В то время как процессоры, отвечающие за определенные задачи – последовательно или иерархически.

Чаще всего реализации схемы обработки данных различными уровнями процессоров реализована иерархически. На первом уровне происходит анализ текущих условий движения автомобиля. Затем, на втором уровне – решение тактических задач по адаптации к дорожной ситуации и на третьем – выполнение целей движения. За счет подобной организации БИУС возможно добиться высокого быстродействия системы и снижения задержки отклика.


Библиографическая ссылка

Назаренко М.А., Тарасов В.Ю., Хронусова Т.В., Рунков Я.К. МИКРОПРОЦЕССОРЫ В БОРТОВОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ УПРАВЛЯЮЩЕЙ СИСТЕМЕ АВТОМОБИЛЯ // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 12-2. – С. 246-246;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=10948 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674