Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

КЛИНИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕТСКОЙ ТРЕВОЖНОСТИ

Абакарова Э.Г. Малашихина И.А.
Понятие тревожности было и остаётся достаточно интересным для многих школ в зарубежной психологии. 3. Фрейд выдвинул две точки зрения на тревожность. Первая заключается в том, что тревожность возникает в результате вытеснения сексуальных влечений; разрядка сексуальных влечений встречает препятствие и порождает в теле физическое напряжение, которое трансформируется в тревожность. Согласно второй точке зрения тревожность возникает в результате страха перед теми влечениями, обнаружение которых или следование которым создаёт внешнюю опасность, причём имеются в виду не, только сексуальные влечения, но и агрессивные побуждения.

В генезисе личностной тревожности лежит недостаточная сформированность или нарушение механизмов психологического самоуправления. Несоответствие субъективной модели реальной действительности, сопровождающееся проявлением неадекватно завышенной тревоги, может привести к нарушению регуляторных процессов. Тогда тревожность закрепляется в качестве свойства личности и развивается в доминирующую черту характера.

Личностная тревожность не обязательно проявляется непосредственно в поведении, она имеет выражение субъективного неблагополучия личности, создающего специфический фон ее жизнедеятельности, угнетающей психику. Уровень личностной тревожности определяется исходя из того, как часто и как интенсивно у индивида возникает состояние тревоги.

Функциональный аспект исследования личностной тревожности предполагает рассмотрение ее как системного свойства, которое проявляется на всех уровнях активности человека. А.И. Захаров обращает внимание на разделение понятий страха и тревоги. Эти явления имеют общий компонент в виде чувства беспокойства, восприятия угрозы и отсутствия чувства безопасности, но тревога - сигнал опасности, а страх - ответ на неё; тревога скорее предчувствие, а страх - чувство опасности; стимулы тревоги имеют общий, неопределённый и абстрактный характер, страх более конкретен и определёнен; тревога как ожидание опасности спроецирована в будущее, страх как воспоминание об опасности имеет своим источником главным образом травмирующий опыт.


Библиографическая ссылка

Абакарова Э.Г., Малашихина И.А. КЛИНИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕТСКОЙ ТРЕВОЖНОСТИ // Международный журнал экспериментального образования. – 2010. – № 9. – С. 155-155;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=1096 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674