Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

РАЗРАБОТКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ ИКТ»

Новикова Т.Б. 1
1 ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»
Происходящие в современном обществе социально-экономические изменения выдвигают высокие требования к системе образования, к обучению и воспитанию специалистов различного уровня подготовки. Отношение к выбранной профессии, умение увидеть ее со стороны и себя в ней играет большую роль в становлении человека как профессионала. В процессе обучения каждый студент в сравнительно небольшой промежуток своей жизни должен получить представление о выбранной профессии, базовые знания, умения и навыки, найти свое место в обществе. В данной статье рассмотрены разработанные тесты в процессе подготовки учебного материала по дисциплине «Функциональная и технологическая стандартизация ИКТ», что несомненно поможет студентам и преподавателям образовательных организаций. Полный перечень вопросов представлен в рабочей программе дисциплины и будет использован при написании учебного пособия.
контрольно-измерительный материал
дисциплина
стандартизация
1. Курзаева Л.В. Опыт разработки адаптивной системы управления качеством профессионального образования (на примере отрасли ИТ) // Новые информационные технологии в образовании: материалы VIII Международной научно-практической конференции. Российский государственный профессионально-педагогический университет. – 2015. – С. 460–465.
2. Овчинникова И.Г. К вопросу о разработке рамки квалификаций и профессиональных стандартов в интегративных средах (на примере информатики и образования) / И.Г. Овчинникова, Л.В. Курзаева , Т.В. Захарова // Гуманитарные и социальные науки. – 2012. -№ 4; URL: http://www.hses-online.ru/2012/04/13_00_08/24.pdf.
3. Черкасов М.А., Козлова Е.С., Курзаева Л.В., Макашова В.Н. К Вопросу о принятии решений по управлению качеством дистанционного образования на основе метода анализа иерархий // Успехи современной науки и образования. – 2016. – Т. 1. – № 3. – С. 121–124.

Настоящая статья посвящена методическим аспектам разработки психолого-педагогического инструментария диагностики и оценки результатов обучения (знаний, умений и широких «надпрофессиональных» компетенций) в системе адаптивного управления качеством профессионального образования на примере ИТ-сферы. При этом, под компетенциями понимаются доказанные способности применения знаний, умений, а также личных, социальных и методологических качеств в образовательной или профессиональной среде для профессионального или персонального развития [1].

При подготовке к дисциплине «Функциональная и технологическая стандартизация ИКТ» в связи с ограниченным объемом литературы оценочно-измерительного материала, был разработан контрольно-измерительный материал, который в дальнейшем будет адаптирован к учебному процессу для оценки эффективности решения задач управления в социальных и экономических системах [2, 3]. Рассмотрим подробнее:

Вариант №1

1. Общей целью стандартизации является (выберите наиболее подходящий ответ):

a. Удовлетворение запросов организации

b. Защита интересов потребителей и государства по вопросам качества продукции, процессов и услуг.

c. Защита интересов потребителей по вопросам качества продукции, количества товаров, процессов и услуг.

d. Безопасность продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества.

2. Непосредственным результатом стандартизации является, прежде всего …

a. нормативный документ (НД).

b. нормативный регламент (НР).

c. нормативная справка (НС).

d. Стандарт.

4. ISO 9000 – серия международных стандартов, описывающих требования к …

a. качеству ПО.

b. качеству программного продукта.

c. системе менеджмента качества организаций и предприятий.

d. корпоративной информационной системе.

4. Какая задача, согласно ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207–99, не включена в процесс эксплуатации.

a. Подготовительная работа

b. Эксплуатационное тестирование

c. Интеграция системы

d. Поддержка пользователей

5. Укажите наиболее верное определение термина «Система обеспечения качества»:

Совокупность методов и средств организации управляющих и исполнительных подразделений предприятия, участвующих в проектировании, разработке и сопровождении комплексов программ с целью придания им свойств, обеспечивающих удовлетворение потребностей заказчиков и потребителей при минимальном или допустимом расходовании ресурсов.

a. Совокупность методов и средств организации управляющих и исполнительных подразделений предприятия, участвующих в эксплуатации комплексов программ с целью придания им свойств, обеспечивающих удовлетворение потребностей заказчиков и потребителей при минимальном или допустимом расходовании ресурсов.

b. Совокупность свойств программного средства, обуславливающая его пригодность удовлетворять заданные или подразумеваемые потребности в соответствии с его назначением.

c. Совокупность методов и средств организации управляющих и исполнительных подразделений предприятия, участвующих разработке комплексов программ с целью придания им свойств, обеспечивающих удовлетворение потребностей заказчиков и потребителей при минимальном или допустимом расходовании ресурсов.

6. Совокупность принятых в установленном порядке правил и условий, с помощью которых устанавливается приемлемость в целом качества программного средства.

a. Атрибут

b. Метрика

c. Качество в использовании

d. Критерий оценки

7. Выберите мероприятия, обеспечивающие приемлемый уровень качества программного средства, которое относят к административным.

a. Выбор стандарта качества и четкое следование ему на всех этапах.

b. Широкое внедрение автоматизации тестирования.

c. Выбор надежной СУБД.

d. Проведение совместных аттестаций с пользователем.

8. Набор атрибутов, относящихся к способности программного обеспечения сохранять свой уровень качества функционирования при установленных условиях за установленный период времени. Рекомендуется характеризовать уровнем завершенности (отсутствие ошибок), устойчивостью к ошибкам.

a. Применимость.

b. Надежность.

c. Функциональная пригодность.

d. Эффективность.

9. Укажите корректную формулу удельной стоимости.

a. Удельная стоимость = Длина / Затраты (тыс.LOC / чел.-мес.)

b. Удельная стоимость = Страниц_Документа / Длина (Страниц / тыс.LOC)

c. Удельная стоимость = Стоимость / Длина (тыс.$ / LOC)

d. Удельная стоимость = Длина / Стоимость (LOC / тыс.$)

10. Статическая модель, вычисляет затраты разработки и ее стоимость как функцию размера программы:

a. базисная СОСОМО

b. промежуточная СОСОМО

c. усовершенствованная СОСОМО

d. СОСОМО

Вариант №2

1. Какой из этапов ЖЦ ПС с большим временем ЖЦ является наиболее трудоемким:

a. проектирование

b. внедрение

c. планирование

d. эксплуатация

2. Процесс обнаружения и исправления ошибок называют:

a. отладкой

b. тестированием

c. компиляцией

d. верификацией

3. CASE-технология это программный комплекс, автоматизирующий весь технологический процесс:

a. анализа сложных программных систем

b. проектирования сложных программных систем

c. разработки и сопровождения сложных программных систем

d. обучения утилизации сложных программных систем

4. Временный документ, который принимается органом по стандартизации и доводится до широкого круга потенциальных потребителей, а также тех, кто может его применить. Информация, полученная в процессе использования предварительного стандарта, и отзывы об этом документе служат базой для решения вопроса о целесообразности принятия стандарта:

a. стандарт

b. предварительный стандарт

c. документ технических условий

d. регламент

5. Если дефекты программного обеспечения могут быть устранены применяемыми усилиями, то о таком программном обеспечении говорят, как о:

a. способном к эволюции

b. сепарабельном

c. ремонтопригодном

d. вариативном

6. Соглашение между программистом, использующим данный объект и программистом создавшим его называется:

a. спецификацией разработки

b. спецификацией требований

c. спецификацией пользователя

d. спецификацией модуля

7. Когда система передана заказчику, начинается этап:

a. эксплуатации

b. тестирования

c. верификации

d. анализа

8. Первичной целью любого инженерного продукта является его:

a. безопасность

b. консолидированность

c. надежность по

d. соответствие требованиям заказчика

9. Тестирование выполнения программы без знания того, как она спроектирована и запрограммирована называют тестированием методом:

a. черного ящика

b. методом «орел-решка»

c. темной комнаты

10. Интероперабельностью называют:

a. межпроектное взаимодействие внутри одной группы разработок

b. переносимость программного обеспечения с платформы на платформу

c. способность программного обеспечения к взаимодействию с другим программным обеспечением

Вариант №3

1. Целями внедрение системы менеджмента качества по ИСО 9001:2000 являются:

a. Понизить результативность и прибыльность

b. Достигать удовлетворенности потребителей

c. Увеличить долю присутствия на рынке

d. Сохранить долю присутствия на рынке

e. Ухудшить коммуникацию и моральный дух в организации

f. Повысить затраты и задолженности

g. Повысить надежность производственной системы

h. Оценка эффективности внедрения системы

2. ГОСТ Р ИСО 10006–2005:

a. Системы менеджмента качества. Руководство по менеджменту качества при проектировании

b. Руководящие указания по аудиту систем менеджмента

c. Менеджмент организации. Руководящие указания по управлению конфигурацией

3. ГОСТ Р ИСО 19011–2012:

a. Системы менеджмента качества. Руководство по менеджменту качества при проектировании

b. Руководящие указания по аудиту систем менеджмента

c. Менеджмент организации. Руководящие указания по управлению конфигурацией

4. ГОСТ Р ИСО 10007–2007:

a. Системы менеджмента качества. Руководство по менеджменту качества при проектировании

b. Руководящие указания по аудиту систем менеджмента

c. Менеджмент организации. Руководящие указания по управлению конфигурацией

5. ГОСТ Р ИСО 9004:

a. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности

b. Руководящие указания по аудиту систем менеджмента

c. Менеджмент организации. Руководящие указания по управлению конфигурацией

6. К функциям стандарта относится:

a. Повышение уровня безопасности

b. Обеспечение конкурентоспособности

c. Понижение качества

d. Содействие соблюдению требований технических регламентов

e. Гармонизация национальных правил и других нормативных документов в области аудита

f. Дайте определение международному стандарту:

g. Международные стандарты – это …..

7. Дайте определение стандарту в широком смысле: ……

a. Дайте расшифровку ISO:

b. ISO 9000 – серия международных стандартов, описывающих требования к …

c. качеству ПО.

d. качеству программного продукта.

e. системе менеджмента качества организаций и предприятий.

f. корпоративной информационной системе.

Результаты данной статьи могут быть адаптированы к таким курсам как «Функциональная и технологическая стандартизация ИКТ», «Стандартизация, сертификация и управление качеством ПО» для направлений «Бизнес-информатика», «Прикладная информатика».


Библиографическая ссылка

Новикова Т.Б. РАЗРАБОТКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ ИКТ» // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 12-3. – С. 384-387;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=11004 (дата обращения: 22.12.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674