Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ТРАЕКТОРИИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА

Силаев И.В. 1 Туккаева З.Е. 2 Радченко Т.И. 2
1 Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова
2 МБОУ СОШ №26
1. Приказ Минтруда России. – http://www. rg.ru /2013/12/18/pedagog-dok.html

В связи с введением профессионального стандарта от педагога требуется более интенсивная работа по самообразованию, то есть по восприятию новых тенденций, требований, нормативов и условий развития педагогических инноваций. В заданных рамках педагогу необходимо владеть технологиями и методиками, ориентированными на широкий спектр обучаемых, имеющих, естественно, разные уровни способностей, а в отдельных случаях – ограничения возможностей. Это означает, что возникает проблема умения выстраивать индивидуальные образовательные траектории. Таким образом, чтобы соответствовать требованиям, предъявляемым профстандартом [1], педагог должен ещё интенсивнее заниматься самообразованием. Правда, в условиях ХХI века у педагога уже должен быть не традиционный план самообразования, а дорожная карта индивидуального саморазвития.

В такой обновлённой форме план должен содержать помимо инвариантной части и вариативную, которая будет дополняться в течение учебного года. И, конечно, там могут оказаться и отдельные намётки на более долгую перспективу. То есть горизонты планирования не ограничиваются.

План для педагога это – не план для завода. Педагогика – творческий процесс, который не должен ложиться в «прокрустово ложе» абсолютной стандартизации. Педагог – сценарист, режиссер и актёр в одном лице. У него должна быть свобода для манёвра, для полёта мысли. Вариативная часть (на электронном или бумажном носителе) с приложением (электронным или бумажным) собранного материала – то, что действительно нужно педагогу в его работе над собой, нужно для осуществления его личных планов индивидуального роста. В нём могут быть отражены следующие вопросы, постепенно появляющиеся в течение учебного периода и даже вне его:

1. Посещение семинаров, мастер-классов, взаимопосещение.

2. Выбор вебинаров из перечней, предлагаемых на различных сайтах. Оформление заявок и отслеживание дат проведения. Отбор и включение в свою «методическую копилку» материала, вызвавшего интерес для дальнейшей работы.

3. Планирование работы с архивами вебинаров. Отбор тем, выполнение условий доступа к материалам, выделение времени для просмотра. И если необходимо, пополнение личного электронного методического «портфеля».

4. Участие в конкурсах: отдельный план (фрагмент основного). Он содержит выборку конкурсов, в которых решено принять участие, даты их проведения и сроки подачи материалов, поиск и изучение необходимых сведений. Здесь также находят своё отражение этапы подготовки материалов. Удобным электронным приложением является папка, в которой собраны «Положения» всех конкурсов.

5. Участие в конкурсах обучающихся данного педагога. Перечень вопросов аналогичен пункту 4.

6. Написание статей: выбор темы, изучение и анализ материалов. Приложение – папка со всеми собранными материалами и авторскими черновиками.

7. Учёт рекомендаций, полученных от методистов, администрации учебного заведения, коллег.

8. Самоанализ степени освоения профессионального стандарта и дополнительное планирование своей самообразовательной деятельности, включив сюда, например, курсы, дистанционное обучение и т.д.

Таким образом, в ХХI веке всё настолько динамично, что стандартная общепринятая форма плана самообразования становится архаичной. Он не должен быть некоей застывшей конструкцией, пусть даже из абсолютно верных посылов. В нём обязательно должно быть место для постепенно появляющихся предложений и возможностей. И основная версия такой дорожной карты должна существовать в электронном виде.


Библиографическая ссылка

Силаев И.В., Туккаева З.Е., Радченко Т.И. ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ТРАЕКТОРИИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 1. – С. 96-96;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=11068 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674