Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «КЛИНИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА» НА ПОСТДИПЛОМНОМ ЭТАПЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Кузенкова Н.И. 1 Коваленко А.В. 1
1 ФГБОУ ВО «Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского» Минздрава РФ
1. Гладилин Г.П. Особенности организации образовательного процесса при применении сетевых форм реализации программ учебной и производственной практик. / Г.П. Гладилин, В.В. Якубенко, Н.А. Клоктунова, С.И. Веретенников, И.Л. Иваненко. // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 2–2. – С. 135–136.
2. Гладилин Г.П. Научно-исследовательская работа студентов во время практики по лабораторной диагностике. / Г.П. Гладилин, И.Л. Иваненко. // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11–5. – С. 644–645.
3. Гладилин Г.П. Оценка состояния тромбоцитарного звена системы гемостаза у больных раком молочной железы. / Г.П. Гладилин, И.Л. Иваненко, С.И. Веретенников. // Успехи современного естествознания. – 2009. – № 2. – С. 36–37.
4. Иваненко И.Л. Оптимизация плана исследования системы гемостаза у больных раком молочной железы в условиях специализированного стационара. / И.Л. Иваненко, Г.П. Гладилин, С.И. Веретенников. // Клиническая лабораторная диагностика. – 2010. – № 9. – С. 27.
5. Иваненко И.Л. Факторы риска тромбогенных осложнений у больных раком молочной железы. / И.Л. Иваненко, Г.П. Гладилин, С.И. Веретенников, В.В. Якубенко, Н.О. Челнокова. // Саратовский научно-медицинский журнал. – 2010. – Т. 6. – № 4. – С. 793–795.

Федеральные целевые программы Правительства РФ в области здравоохранения, направленные на модернизацию и оснащение технологической базы лечебно-профилактических учреждений привели к тому, что в последние годы для клинико-диагностических лабораторий (КДЛ) стало приобретаться современное оборудование как отечественного, так и импортного производства, активно внедряться наукоемкие лабораторные технологии. Стремительное качественное преобразование КДЛ требует от специалистов лабораторий высокого уровня подготовки, отработки навыков практической работы, знаний по работе и обслуживанию современной аппаратуры.

В тоже время в условиях недостаточного материально-технического оснащения теоретических кафедр лабораторным оборудованием практическая подготовка по специальности «Клиническая лабораторная диагностика» приобретает особую остроту и значимость при профессиональной подготовке будущих специалистов. Для решения этой проблемы коллектив кафедры клинической лабораторной диагностики ФПК и ППС активно сотрудничает с сотрудниками клинических баз медицинского университета и использует КДЛ этих медицинских учреждений для проведения практической части обучения будущих биологов и врачей клинико-лабораторной диагностики. Аспиранты и ординаторы после освоения цикла первичной переподготовки (ПП) имеют возможность пройти стажировку в КДЛ клинических баз СГМУ: клинике профпатологии и гематологии, клинике кожных и венерических болезней, клинике глазных болезней, клинической больнице им. С.Р. Миротворцева, НИИ травматологии, ортопедии и нейрохирургии, а также в лабораториях муниципальных лечебно-профилактических учреждений [1].

Для осуществления специализированной медпомощи населению в рамках Программы государственных гарантий в соответствии с профилями деятельности клиник требуются кроме общепринятых исследований, некоторые специфические лабораторные тесты, такие, например, как, фенотипирование клеток крови, тромбоэластограмма, определение HLA-совместимости клеток и тканей донора и реципиента и т.д. [4]. В лабораториях клинических баз СГМУ и муниципальных лечебно-профилактических учреждений практиканты работают на разнообразном, в том числе, и специальном высокотехнологическом оборудовании, выполняющем исследование крови и других биологических жидкостей. Знакомятся с ограничениями, правилами и ошибками выполнения исследования на анализаторах и особенностями проведения мероприятий по контролю качества. Кроме того, будущие специалисты благодаря участию в научно-исследовательской работе и нахождению в постоянном контакте как с преподавателями кафедры так и с лечащими врачами клиник, приобретают возможность научиться правильной интерпретации результатов исследований и оценить возможность использования полученных данных лабораторного анализа в клинике, для оптимизации диагностики заболеваний и лечения пациентов [2, 3, 5].

Таким образом, проведение практики на высоком технологическом уровне в лабораториях медицинских учреждений различных профилей позволяет не только сформировать практические навыки и получить более широкое представление о лабораторной службе, но и адаптироваться в профессии, поставить цели своего карьерного развития, сформировать собственную траекторию профессионального развития.


Библиографическая ссылка

Кузенкова Н.И., Коваленко А.В. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «КЛИНИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА» НА ПОСТДИПЛОМНОМ ЭТАПЕ ОБРАЗОВАНИЯ // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 2. – С. 33-33;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=11125 (дата обращения: 21.12.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674