Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ПРЕПОДАВАНИЕ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ В КОЛЛЕДЖЕ

Сергиенко А.В. 1 Исаева В.А. 1
1 Ставропольский медицинский университет
1. Значение клинической фармакологии в фармации / А.В. Сергиенко [и др.] // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. – № 9. – С. 29–30.
2. Клинический провизор – востребованная специальность для медицинской службы России / А.В. Сергиенко [и  др.] // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 3. – С. 152–153.
3. Клиническая фармакология антиаритмических лекарственных средств в обучении студентов / М.Н. Ивашев [и  др.] // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 1. – С. 67–70.
4. Клиническая фармакология биотрансформации лекарственных препаратов в образовательном процессе студентов / К.Х. Саркисян [и др.] // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 8. – С. 101–103.
5. Клиническая фармакология лекарственных средств, для терапии анемий в образовательном процессе / И.А. Савенко [и др.] // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 8. – С. 132–134.
6. Клиническая фармакология лекарственных средств, для терапии ВИЧ – инфекции в образовательном процессе / А.В. Арльт [и др.] // Международный журнал экспериментального образования. – 2012. – № 8. – С. 43–47.
7. Клиническая фармакология лекарственных средств, применяемых в педиатрии в образовательном процессе студентов / А.М. Куянцева [и др.] // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 10–2. – С. 307–308.
8. Клиническая фармакология пероральных сахароснижающих лекарственных средств в обучении студентов фармацевтических вузов / А.В. Сергиенко [и др.] // Международный журнал экспериментального образования. – 2012. – № 10. – С .17–20.
9. Клиническая фармакология противоэпилептических средств в образовательном процессе студентов / Т.А. Лысенко [и др.] // Международный журнал экспериментального образования. – 2012. – № 12–1. – С. 19–22.
10. Клиническая фармация – дисциплина для повышения качества образования провизоров / М.Н. Ивашев [и  др.] // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 1. – С. 140–141.
11. Ответственное самолечение – необходимость преподавания раздела для провизоров / А.В. Сергиенко [и др.] // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 1. – С. 136.
12. Преподавание клинической фармакологии провизорам / М.Н. Ивашев [и др.] // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. – № 9. – С. 43–44.
13. Пути совершенствования преподавания клинической фармакологии / М.Н. Ивашев [и др.] // Международный журнал экспериментального образования. – 2012. – № 8. – С. 82–84.

Изучение эффектов препаратов в лечении заболеваний неотрывно связано с преподаванием конкретных дисциплин [1–13].

Цель исследования. Оценка достаточности дисциплины в медицинском колледже.

Материал и методы исследования. Анализ данных литературы.

Результаты исследования и их обсуждение. Дисциплина «инфекционные болезни» представлена на отделениях лечебное дело и сестринское дело при обучении в медицинском колледже. Календарно-тематические планы составлены на основы программ обучения для средних медицинских учреждений. Распределение по часам дисциплины «инфекционные болезни» позволяет преподавать этот предмет у студентов на втором курсе и последующих вплоть до окончания колледжа. В календарно – тематических планах всех отделений имеется распределение часов для преподавания, как по нозологическим группам, так и по схеме развития инфекционного процесса. Общепринятые понятия и определения по инфекционным заболеваниям разбираются и закрепляются до основных клинических симптомов и патогенетического развития инфекционного процесса. Однако, в части случаев основная терминология и патогенез инфекционного заболевания преподается одновременно или перед изучением базовых общемедицинских специальностей (нормальная и патологическая физиология и др.), что отрицательно сказывается на определенном логическом и понятийном запоминании. Терапия лекарственными препаратами и другими лечебными процедурами изучаемых инфекционных заболеваний преподается в отрыве от преподавания патогенеза и клинических особенностей инфекционного процесса, что также сказывается на качестве образовательного процесса. Есть и положительные стороны в отдельном преподавании раздела «фармакотерапия инфекционных заболеваний», которая заключается в повторении и закрепления ранее пройденного материала по принципу «повторение – мать учения».

Выводы. Курс лекций и практических занятий по дисциплине «инфекционные болезни» на отделениях лечебное дело и сестринское дело в медицинском среднем образовательном учреждении должны быть представлены после изучения общемедицинских специальностей и оптимизированы по нозологическим группам.


Библиографическая ссылка

Сергиенко А.В., Исаева В.А. ПРЕПОДАВАНИЕ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ В КОЛЛЕДЖЕ // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 2. – С. 34-34;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=11126 (дата обращения: 21.12.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674