В условиях рынка одним из основных инструментов эффективного хозяйствования предприятия становится маркетинговая деятельность, которая представляет собой совокупность производственных и коммерческих процессов и операций, направленных на производство новых конкурентоспособных товаров, их куплю-продажу с ориентацией на спрос и получение целевой прибыли. В рамках современной концепции маркетинга представлены: сущность, категории, виды и функции маркетинга; изложены роль и значение маркетинговой информации в деятельности организаций; рассмотрены задачи, этапы и методы проведения маркетинговых исследований; уделено внимание измерению и прогнозированию потребительского спроса в современных условиях.
Цель изучения дисциплины «Маркетинг» состоит в освоении задач, идеологии, содержания и методов маркетинговой деятельности на предприятии. Маркетинг важен не только как тщательно организованная специфическая деятельность, а как философия хозяйствования, пронизывающая все сферы предприятия, ориентирующая определенным образом его работу и развитие.
Изложение курса ведется в последовательности, определяемой технологией маркетинговой деятельности. Рассматриваются основные сведения, являющиеся ключевым для понимания концепций современного маркетинга, как целостной системы, а затем – конкретные маркетинговые решения, формы и методы деятельности при выступлении на рынке с товарами. В пособии раскрывается система современных знаний о маркетинге, изложенных в виде логической конструкции научных понятий и категорий, представленных в сжатой и схематичной форме. Сложный теоретический и практический материал доходчив настолько, что превращает книгу в настольный инструмент самостоятельного изучения маркетинга. Каждый читатель может подкрепить теоретические навыки в области маркетинга построением графиков, решением задач и упражнений, проверить свои знания самотестированием.
В процессе изучения учебного курса студенты должны:
– изучить основы маркетинговой деятельности предприятия применительно к сферам производства, товарного обращения и потребления;
– овладеть практическими навыками в организации маркетинговой деятельности предприятия;
– научиться применять основные методы исследования рынка;
– получить четкое представление об организации сбытовой деятельности на предприятии;
– получить представление о процессах планирования и организации маркетинговой деятельности на предприятии;
– овладеть навыками обоснования сбытовой и ценовой политики на предприятии.
В учебном пособии маркетинг представлен как система хозяйствования, направленная на рынок и потребителя, на изучение его запросов и интересов. В пособии отражена организационная структура службы маркетинга, раскрыты вопросы организации товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики фирмы.
Предлагаемое издание оставляет для читателя простор для раздумий и размышлений. Пособие позволит быстро и эффективно обобщить знания, полученные на лекциях и семинарских занятиях, и будет неоценимым помощником при подготовке к экзамену по курсу «Маркетинг».
Предлагаемое пособие содержит материал для практических работ, который включает теоретический раздел, практико-ориентированные задачи, вопросы для обсуждения по теме, тематику рефератов и эссе по изучаемым темам, тесты и рекомендуемую литературу.
Данное издание предназначено как для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим и управленческим специальностям очной и заочной форм обучения, бакалавров, обучающихся по направлениям «Экономика» и «Менеджмент», аспирантов, так и для практикующих менеджеров, всех тех, кто интересуется маркетингом.
Библиографическая ссылка
Аливанова С.В., Лазарева Н.В., Фурсов В.А., Куренная В.В., Чередниченко О.А., Рыбасова Ю.В. МАРКЕТИНГ (УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 38.03.01 «ЭКОНОМИКА» (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) «БАКАЛАВР») // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 2. – С. 103-104;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=11191 (дата обращения: 21.12.2024).