Книга поднимает острые вопросы отечественного образования. В ней автор излагает свою позицию о месте педагога в высшей школе. На конкретных примерах показано снижение нравственных параметров в высшей школе. В этой ситуации педагогическая деятельность накладывает особый отпечаток на дела и поступки выпускника вуза.
В монографии подчёркивается роль преподавателя высшей школы, так как он обладает особыми качествами. Среди них: профессионализм, который сохраняет потребность творческого роста; постоянное поддержание духовного совершенства; нарабатывание педагогических навыков; пополнение и углубление своих знаний; развитие способностей и умения общаться с молодёжью; положительное влияние на изменение окружающего мира.
На примерах своих коллег по работе автор утверждает мысль о том, что педагог вуза не только великолепный организатор обучения и воспитания, но и носитель научной, мировоззренческой информации, источник высокой культуры.
Талантливые вузовские педагоги включают в учебный процесс разнообразные виды деятельности студентов, стимулируют их активность, самостоятельность, творчество. Своим поведением они создают среду для плодотворной совместной работы в вузе.
В книге приводятся слова великого русского педагога К. Ушинского о том, что в воспитании молодёжи всё должно основываться на личности педагога, как живого источника человеческой личности. Призвание педагога – показывать пример и делиться знаниями. У него всегда есть обязанности перед самим собой, потому что добрые нравы имеют большую силу, чем власть.
Библиографическая ссылка
Панфёров К.Н. ВЫСШАЯ ШКОЛА: НРАВСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 4-1. – С. 68-68;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=11360 (дата обращения: 21.11.2024).