Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ЧЕРТЕЖА У СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Камалеева А.Р. 1 Нигметзянова В.М. 2
1 ФГБНУ «Институт педагогики, психологии и социальных проблем»
2 Набережночелнинский институт, филиал ФГАОУ

Данная монография посвящена формированию навыков проектирования технического чертежа у студентов технического профиля с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Авторами рассмотрены психолого-дидактические условия формирования умений и навыков проектирования технического чертежа, предложены механизм и алгоритм формирования навыков технического чертежа с использованием дидактического потенциала ИКТ, создана модель формирования навыков проектирования технического чертежа у студентов профиля подготовки «Автомобили и автомобильное хозяйство» (АиАХ) и рассмотрено организационно-методическое обеспечение процесса формирования навыков проектирования технического чертежа с использованием информационно-коммуникационных технологий на основе взаимодействия студентов.

Монография состоит из двух глав.

В первой представлен анализ психологических, философских, педагогических работ по процессу формирования навыков проектирования технического чертежа с использованием информационных технологий в условиях взаимодействия студентов технического вуза. Выявлена взаимосвязь между компетентностно-ориентированными ситуациями и формированием навыков проектирования технического чертежа у будущих специалистов инженерного профиля.

Во второй главе рассмотрены теоретические основы моделирования педагогической системы формирования навыков проектирования технического чертежа у студентов профиля подготовки АиАХ. Создана дидактическая модель, состоящая из мотивационно-целевого, технологического и оценочно-результативного блоков. Каждый блок иерархично выстроен в определенной последовательности, определяющий реализацию основной идей исследования. При рассмотрении организационно-методического обеспечения процесса формирования навыков проектирования технического чертежа с использованием ИКТ описываются особенности осуществления взаимодействия всех субъектов образовательного процесса (преподавателя, модератора, студента) при реализации разработанной авторами дидактической цепочки: умения > навыки > навыки технического чертежа (У > Н > НТЧ) в процессе применения авторского алгоритма формирования навыков технического чертежа, составленного в соответствии с требованиями ФГОС ВО.

Монография носит практико-ориентированный характер и адресована педагогам-ученым, преподавателям и студентам технических вузов.


Библиографическая ссылка

Камалеева А.Р., Нигметзянова В.М. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ЧЕРТЕЖА У СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 4-1. – С. 73-74;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=11367 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674