Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА «ПЕТРУШКА»

Свечкарева Л.Ю. 1 Болотина П.М. 1 Нечай А.А. 1
1 место работы

Программа внеурочной деятельности театрального кружка «Петрушка» предназначена и соответствует целям и задачам основной образовательной программы начального общего образования. Рабочая программа театрального кружка «Петрушка» рассчитана на 4 года. Охватывает обучающихся 6,5-11 лет (1-4 класс), количество учащихся в группе от 15-17 человек. Общим объёмом 135 часов, 1 час в неделю: 1 класс – 33 ч, 2-4 классы – 34 ч. Базовый уровень.

Актуальность программы – содействовать развитию творческих способностей, ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка. В основе программы:

– деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли то актёра, то музыканта, то художника, на практике узнаёт о том, что актёр – это одновременно и творец, и материал, и инструмент;

– принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, литература и живопись, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика);

– принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.

Цель программы: формирование коммуникативной компетенции во внеурочной деятельности.

Задачи программы:

- познакомить обучающихся с театральными терминами, с профессиями театра;

- развивать творческие способности, навыки выразительного чтения;

- воспитывать умного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.

- Программа театрального кружка «Петрушка» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 4 года – полный курс детей обучения в начальной школе по 1 часу в неделю, 33 часа год в 1 классе, 34 часов в год во 2-4 классах.

Формы и методы обучения

- Игра, беседа, иллюстрирование, изучение основ сценического мастерства, мастерская образа, мастерская костюма, декораций;

- постановка спектакля, посещение спектакля, работа в малых группах, актёрский тренинг

- экскурсия, выступление

Предполагаемые результаты реализации программы

Результаты первого уровня

Приобретение школьниками знаний об общественных нормах поведения в различных местах (театре).

У ученика будут сформированы:

– внутренняя позиция ребёнка на основе положительного отношения к школе;

– умение включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

– умение строить речевое высказывание в устной форме.

Результаты второго уровня

Получение ребёнком опыта переживания и позитивного отношения к ценностям общества.

У ученика будут сформированы:

– познавательный интерес, учебная мотивация;

– уважительное отношение к иному мнению и культуре других народов;

– чувства прекрасного на основе знакомства с художественной литературой и произведениями искусств.

Результаты третьего уровня

Получение ребёнком опыта самостоятельного общественного действия.

У ученика будут сформированы:

– умение вносить необходимые коррективы;

– умение планировать работу и определять последовательность действий;

– адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Результаты четвёртого уровня

Целеустремлённость и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей.

У ученика будут сформированы:

– умение оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной оценки.

– умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

– потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

– целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

– этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

– осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

– понимать и принимать учебную задачу

– планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

– осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

– анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

– пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

– понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

– проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

– включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

– работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

– обращаться за помощью;

– формулировать свои затруднения;

– предлагать помощь и сотрудничество;

– слушать собеседника;

– договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– осуществлять взаимный контроль;

– адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

– читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

– выразительному чтению;

– различать произведения по жанру;

– развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

– видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;

– сочинять этюды по сказкам;

– умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)

К концу 4 года занятий ребёнок

ЗНАЕТ:

1. Что такое театр.

2. Чем отличается театр от других видов искусств.

3. С чего зародился театр.

4. Какие виды театров существуют.

5. Кто создаёт театральные полотна (спектакли).

ИМЕЕТ ПОНЯТИЯ:

1. Об элементарных технических средствах сцены.

2. Об оформлении сцены.

3. О нормах поведения на сцене и в зрительном зале.

УМЕЕТ:

1. Выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене.

2. Образно мыслить.

3. Концентрировать внимание.

4. Ощущать себя в сценическом пространстве.

ПРЕОБРЕТАЕТ НАВЫКИ:

1. Общения с партнером (одноклассниками).

2. Элементарного актёрского мастерства.

3. Образного восприятия окружающего мира.

4. Коллективного творчества

Формы контроля:

– постановки театральных пьес, спектаклей;

– участие в конкурсах чтецов

– изготовление декораций к постановкам;

– выступления на классных утренниках;

– анкетирование родителей, учащихся;

– создание портфолио личных достижений учащихся.


Библиографическая ссылка

Свечкарева Л.Ю., Болотина П.М., Нечай А.А. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА «ПЕТРУШКА» // Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – № 5. – С. 104-105;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=11604 (дата обращения: 28.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674