Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ОБУЧЕНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Керова Т.М.
Расширяющиеся международные контакты и возросшая возможность свободного общения на иностранном языке привели к увеличению деловых связей между различными компаниями, фирмами, предприятиями, возрос и выезд специалистов за границу.

Для успешного делового общения специалисты должны владеть стратегией и тактикой ведения разговоров с партнерами, ориентироваться в особенностях национальной и региональной психологии партнеров, уметь избегать проблемных, конфликтных ситуаций.

Общеизвестно, что конфликтная ситуация - это ситуация в которой участники (оппоненты) отстаивают свои несовпадающие с другими цели, интересы, позиции, мнения, взгляды. Конфликтные ситуации можно подразделить на следующие виды: между работодателем и служащим, между подразделениями организации или компании, межличностные конфликты.

Нами были отобраны наиболее типичные, на наш взгляд, конфликтные ситуации и варианты стратегий их разрешения, так как мы убедились, что обучаемые не имеют опыта в разрешении конфликтов и не владеют набором так называемых "дипломатических фраз".

Каждая из отобранных "дипломатических фраз" вводилась в определенной ситуации - образце. Обучаемые учились перестраивать жесткие высказывания на более дипломатические. Они учились давать свои советы в той или иной ситуации, выбирать и выстраивать свою стратегию разрешения того или иного конфликта. Завершающим этапом работы было проигрывание различных возможных кофликтных ситуаций, где обучаемые могли бы продемонстрировть свои умения и навыки по их разрешению.

Поэтапная и тщательная работа с отобранными ситуациями и "дипломатическими фразами" позволяет выработать у обучаемых стратегию грамотного разрешения возникающих конфликтов.


Библиографическая ссылка

Керова Т.М. ОБУЧЕНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ // Международный журнал экспериментального образования. – 2010. – № 1. – С. 20-20;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=221 (дата обращения: 03.12.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674