Цель исследования: изучение носительства у пациентов аллельных вариантов гена MDR1 по локусу С3435Т и оценка его влияния на гиполипидемический эффект симгала у больных ишемической болезнью сердца (ИБС) с изолированной и сочетанной гиперлипидемией (ГЛП).
Материал и методы исследования
Под наблюдением находился 121 пациент в возрасте от 42 до 60 лет (53,3±4,8) с ИБС. Методы исследования включали клинические, лабораторно-инструментальные (определение липидного спектра сыворотки крови), фармакогенетические (определение носительства аллельных вариантов гена MDR1).
Результаты
Для подтверждения зависимости гиполипидемической эффективности симгала от носительства аллельных вариантов гена, кодирующего гликопротеин-Р, было проведено обучение и тестирование искусственной нейросети с использованием в качестве фактора-входного сигнала сети трех вариантов аллеля гена СС, СТ, ТТ. Выявилась зависимость эффективности симгала по выходным показателям нейросети «ОХС», «ХС ЛНП» и «АИ» от носительства аллельного варианта ТТ: индексы значимости находились в диапазоне 0,70 - 0,90. Для аллельных вариантов СТ и СС не было выявлено столь выраженной значимости для эффективности фармакологической коррекции: индекс находился в диапазоне 0,10-0,35. Значимость носительства всех трех аллельных вариантов для выходных параметров НС «ТГ» и «ХС ЛВП» находилась в диапазоне 0,25-0,45.
Обсуждение
Результаты, полученные для выходных параметров «ОХС», «ХС ЛНП» и «АИ», свидетельствуют об ассоциации между генетическим полиморфизмом гена-переносчика статинов и эффективностю симгала у пациентов ИБС с ГЛП. Таким образом, в условиях клиники с привлечением фармакогенетического подхода как одного из современных для клинико-фармакологической высшей школы, позволяет наглядно демонстрировать важность персонализации медицинских знаний для решения конкретных практических задач.
Библиографическая ссылка
Маль Г.С., Корнилов А.А., Валюкевич В.Н., Корнеева С.И., Левашова О.В. НЕЙРОСЕТЕВОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В УНИВЕРСИТЕТСКОЙ КЛИНИКЕ // Международный журнал экспериментального образования. – 2010. – № 1. – С. 35-36;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=239 (дата обращения: 21.11.2024).