На данном этапе меняется образовательная парадигма. По материалам ЮНЕСКО, соотношение аудиторных занятий и работы с интенсивным применением электронных образовательных ресурсов составляет сейчас порядка 20:80 [4].
Традиционные методы обучения (словесные, наглядные, практические) в условиях электронного обучения используют специфические сервисы обучения в условиях информационно-образовательной среды (электронной почты, форумов, чатов, веб-сайтов) на основе форматов представления информации (гипертекста, гипермедиа, аудио- и видеофрагментов, интерактивных тестов и т. п.).
Формирование технологий электронного обучения является закономерным и объективным процессом, характерным для всего мирового сообщества. Электронное обучение находится на стадии внедрения, апробации. Перспектива использования технологий электронного обучения представляется в виде оптимального сочетания традиционных и инновационных способов реализации учебного процесса.[5] Очевидно, что от таких форм обучения, как очное, очно-заочное, заочное образование, придется отказаться. Это рудименты прошлого в России. На смену им идут формы обучения, основывающиеся на новых технологических тенденциях: пожизненное обучение, глобальное обучение, мобильные учащиеся, независимые учащиеся, обучение всем предметам в сети. Сегодня, имея даже мобильные телефоны, можно обучаться где угодно, где есть связь с Интернетом [4].
По мнению отечественных и зарубежных специалистов, электронное обучение обладает наибольшим потенциалом в модернизации системы образования. Тем не менее необходимо признать, что электронное обучение не может являться единственным инструментом модернизации. Заметные успехи развития электронного обучения требуют интеграции на различных уровнях, включая уровни непосредственного процесса образования и обучения, организационного развития, работы с кадрами, уровень технологического оснащения и инфраструктуры, а также уровень рыночного потенциала [6].
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Тихомиров В. П. Качественное образование для всех как основа формирования знаний // Информационное общество. 2005. №4.
- Лавров О. А. Дистанционное обучение. Классификация проблем, термины и определения // Телекоммуникации и информатизации образоания. 2004. №5.
- Глоссарий // E-learning World. Мир электронного обучения. 2004. №5-6.
- Тихомиров В. П. Электронно обучение как основа образовательных систем XXI века // Телекоммуникации и информатизации образоания. 2007. №1.
- Куклев В.А. Методология мобильного обучения // Телекоммуникации и информатизации образоания. 2007. №1.
- Бойков Д.И. Электронное обучение в университете Базеля (А.Ю. Круглов, П.Ю. Спирина) // Вестник герценовского университета. 2009. №3 (65).
Библиографическая ссылка
Мансуров А.А., Позднякова И.Р. ВЛИЯНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА КАЧЕСТВО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ // Международный журнал экспериментального образования. – 2010. – № 4. – С. 32-33;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=358 (дата обращения: 21.11.2024).