Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

РОЛЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ

Горохова Н.И. Нестерова Л.В.
В современном обществе акцент образовательной деятельности переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания. Этим обусловлено применение в школах технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

Обязательным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Огромное значение для детей школьного возраста, которые большую часть времени проводят в школе, играет световой режим классных комнат. Тема нашего проекта «Влияние светового режима школьного здания на орган зрения учащихся». В его реализации принимали участие 7 учащихся 9-го класса Дуниловской школы Шуйского района Ивановской области. Существует ряд показателей, количественно характеризующих уровень естественного освещения. Основными из них являются: световой коэффициент (СК) и коэффициент заглубления (КЗ). С целью определения естественной и искусственной освещенности в классных комнатах и подсобных помещениях была проведена работа со следующей последовательностью этапов. На первом этапе учащиеся изучали литературу по данной теме. На втором этапе были исследованы естественная (СК и КЗ) и искусственная освещенности кабинетов. Третий этап - анализ полученных результатов, выводы. Результаты исследования были представлены на школьной научно-практической конференции. Как показали данные исследования, световой коэффициент не во всех кабинетах соответствует норме (N=0,16 - 0,25), поэтому в кабинетах географии, истории, литературы и библиотеке даже в дневное время рекомендовано работать при включенных светильниках. В остальных кабинетах естественная освещенность соответствует требованиям. Что касается искусственной освещенности в классных комнатах, в некоторых из них по одной из ламп оказались нефункционирующими. Было обращено внимание администрации школы на улучшение светового режима, так как недостаточная освещенность приводит к усталости не только зрительного аппарата, но и всего организма.

Проектная деятельность учащихся способствует самостоятельному добыванию знаний и развитию инициативы, тем самым активизирует процесс их социализации, самоутверждения.


Библиографическая ссылка

Горохова Н.И., Нестерова Л.В. РОЛЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ // Международный журнал экспериментального образования. – 2010. – № 4. – С. 63-63;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=391 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674