Мышление - процесс поисков и открытия существенно нового, возникающий на основе практической деятельности из чувственного познания и далеко выходящий за его пределы [1, с.281]. Учить мыслить школьников в процессе обучения - это значит, учитывая их природные особенности, опираться на методологические и психологические основы их развития, обеспечивать усвоение содержания учебных предметов при одновременном учете операционного и мотивационного аспектов учения [2, c.185].
В программе образовательной области «Технология» в разделе «Проектирование и изготовление плечевого изделия» предусмотрено выполнение плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. С целью повышения уровня мышления учащихся целесообразнее усложнить программу и заменить объект труда на плечевое изделие с втачным рукавом.
В марте 2009 учебного года на педагогической практике по технологии была реализована эта идея, что способствовало развитию познавательных процессов учащихся, воспитанию трудолюбия, эстетического вкуса, терпения, ответственности за качество работы, усидчивости, а также позволило более глубоко изучить конструирование, моделирование, технологию изготовления плечевого изделия. Незаменимым помощником учителя технологии для развития мышления учащихся явилось использование информационно-коммуникативных технологий на различных этапах урока.
Таким образом, целесообразно данную идею внедрить в учебный процесс.
Библиографическая ссылка
Матрос М.А. ФОРМИРОВАНИЕ МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ // Международный журнал экспериментального образования. – 2010. – № 4. – С. 63-64;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=392 (дата обращения: 21.11.2024).