Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Заянкаускас О.И. Таточенко Е.В.
обмен пуринов
гломерулонефрит
purine metabolism
glomerulonephritis
Одним из предметов цивилизованного бытия является телевидение, которое делает все, чтобы завлечь как можно больше людей в свои сети, среди которых немало детей. В настоящее время существует множество каналов, которые показывают мультфильмы, играющие важную роль в жизни детей. Они, с одной стороны, позволяют родителям отвлечь чем-либо ребёнка на какое-то время, а, с другой стороны, несут не маловажную воспитательную, познавательную и развивающую функции.

Советские мультфильмы или, проще говоря - мультики, не штамповались массово, а были штучным товаром, от этого их качество только выигрывало. Каждая деталь в них была продумана до мелочей, чтобы вносить в сознание ребёнка только позитивную информацию. К сожалению, в конце прошлого века отечественная мультиндустрия переживали не лучшие времена. Мультфильмов в это время производилось очень мало, поэтому освободившуюся нишу на рынке заняли американские и японские мультфильмы, которые рассчитаны абсолютно на другую аудиторию и несут в себе элементы совершенно другой культуры. Однако, даже «преемники» советской мультипликации не всегда несут позитивные ценности для ребёнка, чаше копируя стиль западных мультиков, а также построены психологически, педагогически или этически безграмотно и могут иметь опасные для ребёнка последствия. Исходя из вышесказанного, в современных мультфильмах можно выделить целый ряд недостатков, которые могут негативно влиять на формирование и развитие психики ребёнка:

  • переизбыток агрессии и насилия на экране. Главный герой - агрессивен и может наносить вред окружающим, в результате ребёнок может подражать мультяшкам;
  • полная безнаказанность. Плохой поступок персонажа не наказывается, а иногда даже приветствуется - у ребёнка может сформироваться стереотип о вседозволенности;
  • нет чёткой границы между добром и злом. Даже положительный персонаж может тоже совершать плохие поступки ради благих целей;
  • наделение женщины мужскими чертами характера и наоборот, что отражается в поведении, одежде и роли персонажа;
  • неправильное формирование инстинкта самосохранения, неосознанное подталкивание ребёнка к суициду. Герои могут по нескольку раз умирать и воскресать.

Подводя итоги, отметим, что от взрослых, зависит будущее детей, поэтому родители должны больше обращать внимание на то, сколько часов проводит ребенок у телевизора и что он смотрит.


Библиографическая ссылка

Заянкаускас О.И., Таточенко Е.В. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА // Международный журнал экспериментального образования. – 2010. – № 4. – С. 71-72;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=400 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674