Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ПЕРМСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ НЕКРОПОЛЬ: УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ

Шевчук В.В. 1 Кашкина Н.В. 1 Вазиков И.Х. 1
1 Пермская государственная медицинская академия им. ак. Е.А. Вагнера

В современных условиях приоритет общечеловеческих ценностей определяет ведущую роль гуманитарного образования и развития исторического мышления в образовательном процессе. Общепризнанно, что история медицины изучает закономерности развития и историю врачевания, медицинских знаний и деятельности народов мира на протяжении всей истории человечества. Однако, изучение истории неразрывно связано с её краеведческой составляющей. Знание истории медицины вводит студентов в мир будущей профессии, повышает культурный и профессиональный уровень, воспитывает чувство патриотизма, чувство гордости за достижения учёных вуза, а также вносит вклад в формирование навыков врачебной этики. Рамки сравнительно небольшого по объему часов курса истории медицины не позволяют в полной мере ознакомить студентов с деятельностью выдающихся врачей и ученых-медиков, научными достижениями и становлением медицины Прикамья. На нашей кафедре накоплен определенный опыт интеграции изучения вопросов современной медицины с историческим аспектом. Например, на сайте медицинской академии создана страница «Медицинский некрополь», на которой отражены биографические данные выдающихся ученых-медиков Пермской медицинской школы. Полагаем, что такая форма может рассматриваться как «виртуальный музей». История медицины Перми и медицинской академии неразрывно связана с людьми, которые когда-либо в ней трудились. Но одновременно следует отметить, что историческое наследие ученых-медиков пермской терапевтической школы изучено явно недостаточно. Достаточно сказать, что даже биографии директоров (ректоров) академии довоенного и раннего послевоенного периода не отражены в доступной литературе. Студенты медико-профилактического факультета в рамках студенческого научного общества и при выполнении заданий самостоятельной работы студентов в течение нескольких лет проводят исследовательскую работу по изучению жизненного пути выдающихся ученых нашей терапевтической школы и смежных дисциплин. Такая форма работы значительно повышает интерес студентов к предмету. Активное использование биографического материала и медицинского наследия ученых воспитывает в студентах чувство гордости, стремление к дальнейшему изучению истории вуза. Таким образом, исследование Пермского медицинского некрополя чрезвычайно актуально и требует внимания ученых историков и медицинской общественности.


Библиографическая ссылка

Шевчук В.В., Кашкина Н.В., Вазиков И.Х. ПЕРМСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ НЕКРОПОЛЬ: УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 11-1. – С. 171-172;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=4477 (дата обращения: 23.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674