Применение в учебном процессе проекционных и других мультимедийных средств [1] в технических университетах определяется не только требованиями стандартов [2], традициями проведения научных конференций [3], развитием компетенций обучающихся [4] в соответствии с их распределением [5] или ориентацией на гуманистический характер образования [6], оценкой деятельности подразделений [7] вуза при проведении проверок или при моделировании их развития [8], но и современными методами управления персоналом [9], повышением качества трудовой жизни преподавателей [10] и расширением мотивационного потенциала студентов [11], который поддается квалиметрическим оценкам [12].
На сегодняшний день сложилась традиция использования стационарных установок проекционной техники, что, как правило, связано с необходимостью наличия переносного компьютерного устройства или другого воспроизводящего устройства, обладающего соответствующим интерфейсом. Даже в рамках деятельности технического университета при этом возникают прогнозируемые риски ненадежности физического соединения интерфейсных разъемов, что в первую очередь определяется принципиально заложенной в этом случае многопользовательской системой использования оборудования. Дополнительно указанные риски увеличиваются в связи с применением преподавателями собственных компьютерных устройств. Основной критичной точкой является оконечное соединение на кабеле, замена которого по стоимости сравнима с проведением монтажа всей системы.
Использование полностью переносных устройств имеет свои преимущества и недостатки. К преимуществам следует отнести возможность размещения оборудования в разных аудиториях, что бывает удобно и с точки зрения организации учебного процесса, и с точки зрения обеспечения отчетного материала по использованию средств мультимедиа при наличии нижней границы критерия эффективности, измеряемого в процентах. К недостаткам относятся как выше указанные риски выхода из рабочего состояния оконечных соединений интерфейсов (что имеет значительно меньшую финансовую составляющую), так и временные затраты, связанные с необходимостью расстановки оборудования и его подключения.
Использование стационарных комплексов требует обеспечения сохранности дорогостоящего оборудования и порождает риски, связанные с использованием программного обеспечения [13] и документированием соответствующих процедур. При этом, с точки зрения авторов, с учетом наличия и применения в филиале МГТУ МИРЭА в г. Дубне всех вариантов использования мультимедийной техники, стационарные системы больше соответствуют ожиданиям как обучаемых, так и обучающих, что особенно рельефно проявляется при переходе на ФГОС ВПО [14]. Организация вычислительных систем в ходе проведения занятий со студентами технических университетов в форме терминальных систем [15], обеспечивающих наглядность и интерактивность обучения, является наиболее перспективной с точки зрения повышения качества предоставляемых образовательных услуг, хоть и требует на первом этапе значительных финансовых вложений.
Библиографическая ссылка
Назаренко М.А., Акимова Т.И., Духнина Л.С., Задувалова Е.В., Калугина А.Е., Киреева Н.В., Лебедин А.А., Николаева Л.А., Ткачева О.П., Тюпикова Т.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 3-2. – С. 112-113;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=4848 (дата обращения: 23.11.2024).