Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕСТИРОВАНИЯ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Евстигнеева Н.А. 1
1 Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
1. Евстигнеева Н.А. Электронный конспект лекций как средство педагогического процесса/ Н.А. Евстигнеева // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2013. № 11-2. С. 163-165.
2. Евстигнеева Н.А. Использование системы «Интернет-тренажеры в сфере образования» для объективной оценки знаний по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»/ Н.А. Евстигнеева // Безопасность в техносфере. 2013. № 2 (41). С. 77-79.
3. Евстигнеева Н.А. Опыт проведения тестирования по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» с использованием системы «Интернет-тренажёры в сфере образования»/ Н.А. Евстигнеева // Международный журнал экспериментального образования. 2013. № 4-2. С. 18-22.
4. Евстигнеева Н.А. Организация самостоятельной внеаудиторной работы студентов первого курса по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»: опыт кафедры техносферной безопасности МАДИ / Н.А. Евстигнеева // Международный журнал экспериментального образования. 2014. № 1. С. 23-28.
5. Каменев В.В. Система интернет-тестирования МАДИ Scientia-test.ru / В.В. Каменев // За автомобильно-дорожные кадры. 2013. № 1 (1835).

Стратегической целью государственной политики России в области образования является повышение его качества, достичь которого без эффективного использования современных образовательных технологий, новых методов и средств не представляется возможным [1]. Для оценки качества освоения обучающимися программного материала на соответствие требованиям государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в рамках процедуры государственной аккредитации российских вузов проводится обязательное тестирование студентов в компьютерной форме с использованием сети Интернет [2]. Однако применение систем интернет-тестирования необходимо не только для внешней оценки результатов обучения студентов, но и для осуществления внутривузовской аттестации обучающихся с целью определения эффективности системы качества образования вуза.

Сегодня интернет-тестирование начинает активно внедряться в российских вузах не только для итогового контроля освоения отдельных дисциплин, но также для текущего контроля и самоконтроля знаний, умений и навыков по отдельным разделам (темам), что особенно важно при организации самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся [3, 4]. Безусловно, в вузах предпочтение следует отдавать разработке собственных систем интернет-тестирования, поскольку в этом случае указанные системы могут совершенствоваться более оперативно и с учётом требований, выдвигаемых преподавательским составом конкретного вуза.

В МАДИ собственная система интернет-тестирования Scientia-test.ru была запущена в сентябре 2012 г. [5]. Она предназначена для создания, редактирования тестов, проведения тестирования/самотестирования с автоматизированным процессом обработки результатов. Конструктор тестов имеет встроенный текстовый редактор, который позволяет произвольным образом форматировать текст, осуществлять вставку графических объектов и таблиц. Для проведения тестирования достаточно постоянного подключения персонального компьютера (ПК)/рабочих мест компьютерного класса к сети Интернет и наличия на ПК одного из браузеров: Google Chrome (версия 6 и выше), Mozilla Firefox (версии 3.6 и выше) или Opera (версия 10.6 и выше). В настоящее время система поддерживает четыре типа заданий: «одиночный выбор», «множественный выбор», «ввод ответа с клавиатуры», «порядок». Работа по развитию и совершенствованию системы продолжается. Рабочая версия 1.4 Scientia-test.ru предоставляет возможность преподавателю оперативно получать по каждому студенту, прошедшему контрольное тестирование, как общую информацию – суммарную оценку за тест (в баллах), так и детализированную по каждому тестовому заданию – формулировку задания, ответ на задание и его оценку (в баллах).

Таким образом, система интернет-тестирования МАДИ позволяет:

  • своевременно (в ходе процесса освоения дисциплины) проводить анализ результатов текущего контроля знаний студентов и осуществлять соответствующую коррекцию посредством предусмотренных учебным планом консультаций, на которых при активном участии самих обучающихся должны быть детально разобраны выявленные ошибки;
  • подготовить (с целью дальнейшего внедрения) предложения по совершенствованию учебного процесса и графика контрольных мероприятий по изучаемой дисциплине.

Библиографическая ссылка

Евстигнеева Н.А. ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕСТИРОВАНИЯ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 3-2. – С. 123-124;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=4856 (дата обращения: 23.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674