Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

Бектурова З.К. 1 Вагапова Н.Н. 1
1 ФАО НЦПК «Орлеу» Институт повышения квалификации педагогических работников

Стратегической целью образовательной политики нашего государства является переход к устойчивому инновационному развитию системы образования и качественный рост человеческого капитала. Инновационная модель казахстанской школы разрабатывается на основе традиционной системы отечественного образования путем поиска новых ценностных приоритетов в организации учебного процесса, новых педагогических технологий, критериев оценки деятельности, принципов управления. В Послании Президента народу сказано о необходимости внедрять в процесс обучения современные методики и технологии, повышать качество педагогического состава, расширять доступность образования для молодежи. Образование должно давать не только знания, но и умение их использовать в процессе социальной адаптации. В настоящее время педагогами разных типов организаций образования республики уделяется много внимания инновационным образовательным технологиям, таким как:

  • информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в предметном обучении, способствующие интеграции различных предметных областей с информатикой;
  • личностно-ориентированные технологии в преподавании предмета, ставящие в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка;
  • технология проектного обучения, создающая условия для самостоятельного приобретения недостающих знаний, развивающая исследовательские умения обучающихся;
  • технология проблемного обучения, сочетающая систематическую самостоятельную поисковую деятельность учащихся с усвоением ими готовых знаний;
  • технология критического мышления, обеспечивающая развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс, формирующая способности ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения;
  • технология модульного обучения, обеспечивающая гибкость, приспособление к индивидуальным потребностям личности, уровню его базовой подготовки и др. Использование современных инновационных технологий является одним из ключевых условий повышения качества образования и обеспечения функциональной грамотности обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере обучения.

Библиографическая ссылка

Бектурова З.К., Вагапова Н.Н. ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 3-2. – С. 167-167;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=4886 (дата обращения: 23.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674