Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ТРАДИЦИОННОЕ ИСКУССТВО СОЗДАНИЯ ИЗРАЗЦОВ. ГЛАЗИРОВАНИЕ ИЗРАЗЦОВ

Батуева М.С. 1 Макарова Н.Р. 1
1 Шуйский филиал ФГБОУ ВПО «ИвГУ»

Один из важных этапов в изготовлении изразца – это глазурирование. Конечно, этот этап проходят не все изразцы. Но большинство произведений искусства выполнены с использованием этой техники. Глазурь может быть прозрачной и непрозрачной. При добавлении в состав прозрачной глазури специального глушителя, она становится непрозрачной. Основным компонентом глазури является кварцевый песок, который, используется в производстве самих изразцов, а также в производстве стекла . Еще одним важным компонентом является глинозем - окись алюминия,  которая содержится в почве. Помимо кварцевого песка и глинозема в производстве используются такие компоненты, как поваренная соль, натриевая и калиевая селитры, свинцовые глет и сурик, поташ, полевой шпат, кристаллическая сода, бура, мрамор, мел, борная кислота и другое. Производить глазурь можно двумя способами. Разница между ними состоит в том, что при сыром способе используются сырые материалы, которые перемалываются, не проходя стадию плавления. Что же касается фриттованного способа производства глазури, то заключается он в предварительном сплавлении компонентов в стеклообразную массу с последующим ее размалыванием до порошкового состояния. Цвет глазури зависит от того или иного компонента, вводимого в  ее состав и "призванного" придать веществу нужный цвет и оттенок. И здесь нельзя не сказать о меди , благодаря которой глазурь может приобрести и красный, и голубой, и зеленый, и бирюзовый, и фиолетовый цвета. Процесс нанесения глазури на изразцы заслуживает особого внимания, так как имеет ряд характерных особенностей. Существует три способа обработки образцов глазурью: погружение изразца в емкость с глазурью; обливание изразца; обработка кистью. С каждого изразца  удаляется пыль, после чего изделия моют и просушивают. "Подготовленные" изделия погружают в емкость с глазурью (если говорить о первом способе), следя за тем, чтобы глазурованный слой не превышал полутора миллиметров. Консистенция глазури зависит от толщины изразца: чем он тоньше, тем гуще консистенция. Второй способ осуществляется за счет действий мастера, который, держа изразец и слегка наклоняя его, поливает изделие глазурью из емкости (как правило, из кружки). Во время этой работы мастер не льет глазурь в одну точку изделия, а перемещает струю от одного (верхнего) края к другому (нижнему). Третий способ – нанесение кистью используется только в тех случаях, когда необходимо нанести глазурь на небольшие необработанные участки. Изразцы с высохшей глазурованной поверхностью подвергаются обжигу.


Библиографическая ссылка

Батуева М.С., Макарова Н.Р. ТРАДИЦИОННОЕ ИСКУССТВО СОЗДАНИЯ ИЗРАЗЦОВ. ГЛАЗИРОВАНИЕ ИЗРАЗЦОВ // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 6-2. – С. 51-51;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=5150 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674