Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ОТВЕТНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ В ТЕЛЕФОННОМ РАЗГОВОРЕ

Еланцев И.А. 1 Шунейко А.А. 1
1 Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет
1. Шунейко А.А., Авдеенко И.А. Моделирование как этап реализации сценариев информационно-коммуникативных событий // Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. 2011. Т. 2. № 7. С. 57-64.
2. Пинигина Н.В., Чибисова О.В.Межкультурная коммуникация в повседневной жизни // Международный журнал экспериментального образования. 2011. № 8. С. 130.

Мы каждый день приветствуем друг друга и делаем это по-разному. Любое приветствие, во-первых, характеризует говорящего, во-вторых, слушающего, а в-третьих – обозначает характер взаимодействия между ними. Речевой этикетхарактеризует общее состояние коммуникативной культуры конкретного языкового сообщества [1]. Общение на межличностном уровне коммуникации в повседневной жизни приобретает все большую важность в связи с тем, что с изобретением сотовых телефонов оно становится широко распространённым и легкодоступным для большого количества населения планеты [2]. Для точной и полной характеристики общения, опосредованного телефонной связью, необходимо учитывать как внутренний, так и внешний план языковой информации. Для того, чтобы вывить, какие этикетные нормы используются во время приветствия, нами были опрошены девушки и юноши в возрасте от 16 до 19 лет, проживающие в Комсомольске-на-Амуре. В ходе анкетирования были получены следующие результаты. Из 38 опрошенных девушек, 22 отвечают на телефонный звонок словом «Алло», 6 – словом «Да», 8 – словом «Привет» и две девушки – «Слушаю». А из 40 опрошенных юношей, 18 говорят «Алло», 7 – «Привет», 5 – «Да». Некоторые из них предложили свой вариант ответа: 2 сказали «Да Братка», 4 человека написала «Что звонишь? », 1 написал «Внимательно слушаю», и трое сказали «Я занят, перезвони». Из этого можно сделать вывод, что большинство людей предпочитают отвечать на телефонный звонок нейтрально. Если вы снимаете телефонную трубку, отвечая на звонок, то, сразу же поздоровайтесь с позвонившим человеком. Приветствуя звонящего, вы показываете, что его звонок важен для вас, и вы ему рады (если это не так, то он не должен об этом знать). Приветствие, конечно же, меняется в зависимости от времени дня или где находится тот, кто берет трубку телефона («Доброе утро» или «Добрый вечер).Таким образом, из 78 опрошенных, 15 человек соблюдают нормы речевого этикета, остальные же ответы на звонок, представленные нашими респондентами, не соответствуют нормам речевого этикета.

 


Библиографическая ссылка

Еланцев И.А., Шунейко А.А. ОТВЕТНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ В ТЕЛЕФОННОМ РАЗГОВОРЕ // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 6-2. – С. 76-77;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=5181 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674