Форма подачи материала позволяет концентрировать внимание студентов на значимых моментах учебника и стимулировать предметно-образную память. Гипертекстовые структуры материала создают открытую систему интенсивного обучения; студенту предоставляется возможность выбора подходящей ему программы и технологии обучения, то есть система адаптируется под индивидуальные возможности студента. Роль преподавателя в большей степени сводится к управлению учебным процессом, не принижая его влияния в познавательной деятельности и не вытесняя его из учебного процесса.
Созданы следующие структурные элементы электронного учебника:
- Весь текст учебника наложен на фон с химической тематикой.
- Десять лекций разработаны в виде глав учебника с расширением Нtml в программной среде «FrontPage» (в лекционный модуль входят гипертекстовые файлы, содержащие информацию об изучаемой теме, снабженные навигацией для удобства работы с учебником).
- Десять тестов (по 10 вопросов из каждой представленной темы) выполнены в программной среде «San Rav Test» для самоконтроля; заключительное контрольное тестирование, включающее в себя 50 вопросов из изученных тем, представлено в учебнике в виде отдельной главы, два тестовых задания выполнены в программной среде «Flash».
- Краткий толковый словарь терминов представлен в алфавитном порядке и выполнен с гиперссылками к соответствующей теме.
- Мультимедийное сопровождение учебника: пакет иллюстраций (формат jpeg, gif) в тексте каждой лекции в виде графиков, рисунков, схем; озвученный видеоролик (формат mpeg, avi); иллюстративные рисунки в программной среде «Flash».
Библиографическая ссылка
Медюха О.С., Крицкая Е.Б. ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК ПО ХИМИИ ДЛЯ ВУЗОВ // Международный журнал экспериментального образования. – 2010. – № 5. – С. 39-39;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=573 (дата обращения: 22.12.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301