1
Метелева И.Г.
Егорова Т.А.
Зайцева Л.Ю.
Профессия врача педиатра относится к разряду областей научно-практического знания, характеризующихся необходимостью быстро входить в эмоциональный и информационный контакт с пациентами всех возрастных групп и их родителями, умением быстро и адекватно оценивать клиническую ситуацию, оказывать первую медицинскую помощь по всем разнообразным заболеваниям детского возраста. Быстрая обновляемость профессиональной информации, постоянное появление новых подходов к диагностике и лечению делают невозможным формирование профессионализма без формирования стремлений и навыков непрерывного образования. Эпоха социально-экономического кризиса привела многие слои населения, включая как наших пациентов, так и, к сожалению, молодых специалистов за рамки прожиточного минимума. Опасность таится в том, что в результате происходящих социально-экономических коллизий выпускники педиатрического факультета обнаруживают, что их заработная плата в городских больницах сравнима с таковой среднего медицинского персонала при несравнимом уровне сложности, ответственности и необходимости постоянного самоусовершенствования в выбранной специальности. Вследствие этого ряд выпускников быстро теряет веру в себя, как в потенциально высококлассного специалиста, становится профессионально-пассивной, психологически усталой личностью. Иные же разочаровываются в медицинской специальности, как не дающей возможности достойно содержать семью и покидают ряды врачей в пользу других, лучше оплачиваемых специальностей. Это актуализировало поиск оптимальных форм организации профессиональной подготовки студентов педиатров в соответствии с новыми социально-экономическими условиями, когда на стыке клинических дисциплин, биоэтики, философии, психологии, уже на первых курсах университета студент осознает, что он приходит в медицину не зарабатывать деньги, а помогать людям. Здесь выходит на одно из главенствующих мест роль личности педагога, способного личным примером человека реализовавшегося, довольного своей профессией, заинтересовать студента, увлечь его такими инновационными педагогическими технологиями, как ролевые и имитационные игры, моделированием и анализом сложных, диагностически неясных случаев заболеваний, научить его способности получать удовольствие от управления процессом оказания медицинской помощи детям, профессионального роста.
Библиографическая ссылка
Метелева И.Г., Егорова Т.А., Зайцева Л.Ю. РОЛЬ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ВРАЧА ПЕДИАТРА // Международный журнал экспериментального образования. – 2010. – № 5.
– С. 40-40;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=574 (дата обращения: 07.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)