Проходимость транспортных средств определяется как конструкцией самой машины, так и характеристиками опорного основания. Необходимыми факторами достаточными для оценки проходимости и подвижности по снегу являются его высота H, плотность r, жесткость Кж, связность с и угол внутреннего трения j.
Обобщающие зависимости для определения жесткости Кж, связности с и угла внутреннего трения j снега в зависимости от продолжительности залегания снежного покрова будут выглядеть следующим образом:
,
,
,
,
,
,
где bj, cj, dj – эмпирические коэффициенты [1].
Таким образом, зная, как меняется плотность снега в течение зимнего периода, можно определить как меняются жесткость, связность и угол внутреннего трения. Средние же значения изменения плотности в течение зимнего периода определяется по зависимости [2, 3]: , где bi – эмпирические коэффициенты.
Исследование проведено при поддержке «грантов Президента РФ» № 14.124.13.1869-МК.
Библиографическая ссылка
Макаров В.С., Зезюлин Д.В., Беляков В.В. ОБ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК СНЕЖНОГО ПОКРОВА В ТЕЧЕНИЕ ЗИМЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПРОХОДИМОСТЬ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 8-2. – С. 89-90;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=5898 (дата обращения: 21.11.2024).