Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ЗАРУБЕЖНЫЕ СТАЖИРОВКИ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Арутюнов Э.К. 1 Шаповалов К.В. 1 Игнатова О.А. 1
1 МАОУ ВПО «Краснодарский муниципальный медицинский институт высшего сестринского образования»
1. Днепров Э.Д. Международное сотрудничество как фактор реформирования российского образования // Изд: М., 2010 г.
2. Проблемы международного сот-рудничества:// Изд: БЭК, 2011 г.

Реформирование здравоохранения требует кардиналь­ных перемен в подготовке средних медицинских работников, повышения уровня их образования. Потребность населения в сестринской помощи растет, сестринское дело - одна из тех редких профессий, на которую есть спрос во все времена.

Не­смотря на то, что сегодня в России работает более миллиона медицинс-ких сестер, постоянно ощущается нехватка этого контин­гента медработников. Однако сестринское дело в том виде, в котором оно существует на данный момент в нашей стране, к сожалению, не отвечает современным требованиям, оставаясь лишь вспомогательной службой. Сестра по своим обязанно­стям стоит ближе к профессиональной группе санитарок, нежели врачей. В этой ситуации становится очевидной необходимость реформирования российского сестринского дела, которое должно заключаться не только в изменении форм методов и технологий обучения, применяемых в учебных за­ведениях, но и в развитии нового стиля мышления у меди­цинских сестер, врачей, руководителей ЛПУ [1].

Современный медицинский университет представляет собой полидисциплинарный образовательный центр, в кото­ром исторически сложившееся фундаментальное образование сочетается с формированием новых адаптационных программ, специальностей, практик. Высшее сестринское обра­зование, прочно вошедшее в структуру медицинского универ­ситета, стало базой для конструирования нового образова­тельного пространства, способного в значительной степени изменить региональную систему подготовки медицинских кадров. Переход на качественно новый уровень подготовки профессиональных кадров всех уровней сестринских служб возможен только при активном взаимодействии медицин­ского университета с органами управления здравоохране­нием, с медицинскими учреждениями и другими структурами и формами образования, в том числе и повышение квалифи­кации за рубежом [2].

Зарубежные стажировки стали возмож­ными для работников российского здравоохранения благо­даря большому количеству стипендиальных и грантовых программ целевого назначения. Основные стипендиальные про­граммы в области медицины, которыми могут воспользо­ваться врачи и медицинские сестры:

1.Фонд Schering в сотрудничестве с DAAD предоставляет на 2007 г. 5 стипендий для молодых врачей, работающих в вузовских клиниках РФ по следующим дисциплинам: онко­логия, радиология, гинекология и неврология. Целью программы является 3-месячная стажировка в одной из университетских клиник Германии. Немецкая служба обмена студентами - медиками  an  Exchange Office for medical clerkship), осуществляет обмен студентами медицинских вузов в семестры клинической практики в рамках международной программы обмена IPMSA (International Federationof Medical Students Associations - Международная федерация ассоциаций студен­тов-медиков), предоставляет места в клинике для прохожде­ния практики, жилье и питание. Программа включает два се­местра клинической практики, срок предоставления стипен­дии: 1-2 месяца.

2. Аспирантский стипендиальный фонд Престона Роба / Preston Robb Fellowship финансирует обучение специалистов в области неврологии в клинике Канады в Монреальском неврологическом институте и клинике. Предоставляются претендентам любой страны со степенью доктора медицины, полученной на основании клинических исследований в об­ласти неврологии или нейрохирургии. Стипендиаты будут работать совместно с учеными в области фундаментальных исследований и учеными -клиницистами на избранном фа­культете. Социальный пакет достигает 25000 канадских долларов в год. Срок стипендии - 1 год.

3. Посредством Nurse Leadersfor America программы-сти­пендии, квалифицированные медсестры получают академи­ческие стипендии и возможность трудоустройства на не­сколько лет в лучших больницах США. Программы ВАС обеспечивают квалифицированных медсестер, прошедших тренинг в США и др. странах, стипендиями для обучения и работы в больнице. Предлагается содействие при перемеще­нии, NCLEX компенсацию, поддержку при получении визы, временное жилье при приезде. Всемирный Альянс Стипендий (BАС) предоставляет работу/учебу, которая будет включать стипендии в американских университетах с работой в больнице.

Медицина - одна из областей человеческой деятельности, где вопросы качества и его оценки имеют особое значение. Тот уровень медицинской компетенции, который сегодня должен закладываться в вузе, завтра будет предоставлен пациентам. Профессионально-педа­гогическая компетент­ность будущего менеджера и профессионально - психологиче­ская подготовленность самих преподавателей вуза являются залогом высокого качества медицинских услуг. Главное ус­ловие выполнения этих задач - повышение качества медицин­ского образования, в том числе и развитие международного обмена опытом в рамках системы здравоохранения.


Библиографическая ссылка

Арутюнов Э.К., Шаповалов К.В., Игнатова О.А. ЗАРУБЕЖНЫЕ СТАЖИРОВКИ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 10. – С. 38-39;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=6013 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674