Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ: «ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА» ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРАВЫЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Кольцова А.М. 1 Арутюнов Э.К. 1
1 МАОУ ВПО «Краснодарский муниципальный медицинский институт высшего сестринского образования»
1.Дроздова Н.П., Ефимова Е.Г., Колесникова М.Ф. Активные методы обучения: Учебно-методическое пособие / Под общей ред. Ф.-Й. Кайзера, Г.Г. Богомазова, З.А. Сабова. - СПб, 2012. - 296 с.
2.Иванов С.И. Преподавание курса «Основы экономической теории». Профильный уровень образования. СПб: Вита-Пресс, 2010 г. - 320 с.
3.Кайзер Ф.-Й. Методика преподавания экономических дисциплин. СПб: Вита-Пресс, 2010 г. - 184 с.
4.Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. - СПб.: КАРО, 2009. - 368 с.

Согласно календарно-тематическому плану для студентов факультета СПО при изучении дисциплины «Экономические и правые основы производственной деятельности» предполагается рассмотрение темы: «Факторы производства».

Цели занятия:

1) Студенты должны узнать, что факторы производства - это ресурсы, которые используются для производства товаров и услуг;

2) Студенты должны научиться различать экономические ресурсы и факторы производства;

3) Студенты должны понимать роль рынка факторов производства.  

Цели занятия:

1) Студенты должны узнать, что факторы производства - это ресурсы, которые используются для производства товаров и услуг.

2) Студенты должны научиться различать экономические ресурсы и факторы производства.

3) Студенты должны понимать роль рынка факторов производства.

Понятия, с которыми студенты должны ознакомиться в ходе занятия:

  • Земля
  • Капитал
  • Предпринимательство
  • Труд
  • Факторы производства
  • Экономические ресурсы

Ход занятия:

Организационный момент (5 минуты).

Сообщение темы занятия (3 минуты).

Закрепление нового материала (40 минут).

Предлагаю вам первое задание.

Задание № 1 (выводится на экран с помощью проектора).
К какому фактору производства можно отнести:

  1. Воздух
  2. Предприниматель
  3. Банкир
  4. Лес для производства мебели
  5. Лес
  6. Фермер
  7. Трактор
  8. Природный газ
  9. Геолог
  10. Деньги 

Под схемой мы оставляли место, попробуйте самостоятельно отнести каждый из предложенных примеров к какому-либо фактору производства, а потом мы проверим. (На задание отводится 3 минуты, затем идет обсуждение и проверка. В ходе проверки акцентирую внимание учащихся, что деньги не являются фактором производства).  

Преподаватель

Студент

- Если бы вы решили стать предпринимателями и производить свой товар, что вам понадобилось бы, как вы думаете?

- Правильно. Все это называется факторами производства. Давайте запишем тему урока: «Факторы производства».

(Задачи урока в виде вопросов записаны на доске)

В конце занятия будет проведен устный опрос по следующим вопросам:

Что такое факторы производства?

Чем они отличаются от экономических ресурсов?

Какова роль факторов производства в экономике?

Найти ответы на эти вопросы нам поможет сказка.

Предполагаемые ответы:

- материалы;

- станки;

- машины;

- рабочие.

 

Объяснение нового материала (30 минут)

Преподаватель

Студенты

Все это называется факторами производства. Итак, записываем определение:

Факторы производства - это ресурсы, которые используются для производства конкретного товара или услуги.

Ресурсы - это все, чем располагает общество для удовлетворения потребностей людей.

Давайте сравним эти два понятия. Как вы думаете, какое из них шире?

- Правильно. Давайте посмотрим на конкретном примере:

Рабочая сила - это ресурс, а те рабочие, которые участвуют в производстве конкретного товара (например, хлеба) - фактор производства.

Идем дальше. Факторы производства можно разделить на группы:

 0

    

 Оставьте под схемой немного места, оно нам понадобится позже. А сейчас давайте разберем каждый фактор производства.   

Земля - все, что создано природой и используется для производства товаров и услуг.

Приведите, пожалуйста, примеры.

 

А теперь запишите в своих тетрадях любые два или три примера.

Капитал - все, что создано человеком и используется для производства товаров и услуг.

Приведите примеры.

 

 

Труд - способность человека создавать (производить) что-то полезное.

Приведите примеры различных профессий.

 

 

Предпринимательство - способность принимать решения, придумывать идеи. К этому фактору относятся предприниматели.

Мы разобрали все виды факторов производства, а теперь подумайте и назовите главный, по-вашему мнению, фактор производства.

Предполагаемый ответ: Шире понятие экономические ресурсы, потому что ресурсы - это все, чем располагает общество, а факторы производства - это то, что мы используем для производства конкретного товара или услуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студенты называют факторы производства, относящиеся к «земле».

 

Студенты называют факторы производства, относящиеся к капиталу. Затем записывают 2-3примера в тетрадь.

 

Студенты называют факторы производства, относящиеся к «труду» и записывают в тетрадях несколько примеров.

 

Предполагаемый ответ студентов: Они называют разные факторы и обосновывают, почему считают его главным. В результате коллективного обсуждения приходим к правильному варианту ответа и записываем вывод: «Главного фактора нет. Если что-то убрать - ничего не получится».


Задание № 2. Придумайте по три примера на любые факторы производства и попросите своего соседа по парте отнести эти примеры к соответствующему фактору производства. (На задание отводится 5 минут, затем мы слушаем несколько пар, исправляем ошибки).

Задание № 3. Я называю несколько факторов производства. Вам необходимо дополнить этот ряд недостающим фактором. (см. приложение № 1). На задание отводится 5 минут, работа идет по вариантам. (По окончании выполнения задания проверяем и исправляем ошибки).

Задание № 4. Назовите, какие факторы производства используются при пошиве одежды. (В течение 2 минут Студенты пишут в своей тетради все факторы производства, которые считают нужными. Затем начинается аукцион. Учащийся, назвавший последний фактор производства, получает поощрение).

Задание № 5. Дед из сказки отнес все, что ему было необходимо для производства колобков, к какому-либо фактору производства. Но я думаю, что он что-то перепутал. Вам нужно исправить ошибки, допущенные дедом. (см. приложение № 2). (На задание отводится 3 минуты, затем Студенты читают правильный вариант без ошибок).

Домашнее задание (5 минут).

Вам нужно узнать у родителей, какие факторы производства они используют на работе. Оформить в виде таблицы в тетради (фактор/примеры).

Организационный момент (7 минут).

Я обращаю внимание студентов на вопросы, написанные на доске. Несколько учащихся проговаривают ответы на эти вопросы. Самые активные студенты получают за работу на уроке оценки.


Библиографическая ссылка

Кольцова А.М., Арутюнов Э.К. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ: «ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА» ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРАВЫЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 10. – С. 154-156;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=6055 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674