Актуальность. Ведущая роль в формировании и дальнейшем развитие кардиологической патологии отводится психо-эмоциональным и вегетативным нарушениям. Ранняя их диагностика и своевременная коррекция значительно снижает риск развития и прогрессирования кардиоваскулярных заболеваний
Материалы и методы. Обследовано 28 пациентов с впервые выявленными кардиологическими синдромами. Все пациенты осмотрены терапевтом и кардиологом. Проведено комплексное инструментальное обследование, в том числе нейроэнергокартирование, которое фиксирует энергетическую активность головного мозга, при помощи регистрации медленной электрической активности головного мозга, уровня постоянных потенциалов. Оценивают фоновый метаболизм, реакцию на гипервентиляцию и эмоциональный стресс, восстановление после гипервентиляции. Реакция метаболизма мозга на афферентные пробы демонстрирует способность вегетативной нервной системы обеспечивать жизнедеятельность.
Результаты исследования. У пациентов с впервые выявленной кардиологической патологией при проведении афферентных проб в большинстве случаев определялись не адекватные реакции метаболизма мозга. При проведении гипервентиляции (модель физического стресса) лишь в 20 %, а при проведении теста быстрой словесности (модель эмоционального стресса) лишь в 16 % определялись адекватные реакции. Чаще всего регистрировалась чрезмерная реакция метаболизма на стресс: в 48 % при гипервентиляции и в 60 % при проведении теста быстрой словесности. В остальных случаях (32 % при гипервентиляции и 24 % при ТБС) определялись извращенная или ригидная реакции.
Выводы. Преобладание чрезмерных реакций на афферентные пробы доказывает необходимость коррекции эмоционального статуса, назначения седативной и вегетостабилизирующей терапии пациентам с кардиологической патологией.
Библиографическая ссылка
Евтушенко П.П., Соколова Л.П., Шмырев В.И., Ардашев В.Н., Борисова Ю.В. РЕАКЦИИ МЕТАБОЛИЗМА МОЗГА НА ФИЗИЧЕСКИЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СТРЕСС У КАРДИОЛОГИЧЕСКИХ ПАЦИЕНТОВ // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 11-2. – С. 72-72;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=6174 (дата обращения: 03.12.2024).