В монографии рассматриваются инновационные подходы к пониманию процесса управления человеческими ресурсами в образовательных учреждениях. Рассматриваются особенности понятия «человеческие ресурсы», многоообразные функции управления человеческими ресурсами в условиях инновационной экономики, проблемы стратегического управления и конкурентоспособности образовательных учреждений.
Материалы, представленные в монографии основаны на результатах исследований, которые были инициированы творческим коллективом и проводились на базе образовательных организаций Санкт-Петербурга.
Монография, представляет собой индивидуальные исследования авторов, осуществляющих подготовку по образовательным программам «Управление человеческими ресурсами» и «Управление образованием» в рамках направления подготовки 38.03.02, 38.04.02 «Менеджмент» (уровень бакалавриат и магистратура) и отражает авторскую точку зрения на концептуальное представление о ключевых теоретических проблемах управления человеческими ресурсами в образовательных учреждениях.
Проведённые авторским коллективом совместно со студентами и аспирантами исследования позволяют читателю самостоятельно увидеть эту специфику, соотнести её с собственным опытом, задуматься над целым рядом дискуссионных вопросов, понять как многогранна деятельность современного руководителя.
Несомненным отличием данной монографии является то, что в ней рассматриваются вопросы и проблемы УЧР в условиях инновационной экономики: кадровые стратегии; функции управления человеческими ресурсами; теоретические основы внутрифирменного обучения и развития персонала, управления знаниями в организации; инновационные модели и технологии обучения; вопросы формирования социальных компетенций современного менеджера; маркетинга персонала, подбора, введения в должность, адаптации и аутплейсмента; новые подходы к оценке и аттестации сотрудников организации; управления конфликтами и социально-психологическим климатом; создания конкурентных преимуществ; управления многонациональными коллективами на основе межкультурной компетенции, экологические проблемы и здоровьесберегающие технологии и другие актуальные вопросы управления человеческими ресурсами в организациях. Также в монографии на основе проведенных исследований проанализированы вопросы социально-психологической поддержки персонала в контексте приоритетов общечеловеческих ценностей.
Исследование ориентировано на особенности управления человеческими ресурсами в системе образования в условиях инновационного развития, что предъявляет новые требования к уровню образования сотрудников любой организации. Авторам представляется, что главная цель такого обучения именно поведенческие изменения будущих специалистов, формирование у них мобильности, способности к изменениям, адаптивного потенциала, навыков постоянного развития. Результаты исследований по данным вопросам также представлены в коллективной работе.
Монография адресована научному сообществу, преподавателям, обучающимся, руководителям служб управления персоналом.
Библиографическая ссылка
Панфилова А.П., Трапицын С.Ю., Долматов А.В., Чурилина И.Н., Бавина П.А., Егорова Е.В., Михальченко С.С., Смирнова В.В., Агапова Е.Н., Апевалова З.В., Плетнёва Л.Г., Рубашов А.В., Колесников Ю.Ю. ИННОВАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (ЧАСТЬ 1) // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 2-2. – С. 276-276;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=6585 (дата обращения: 21.12.2024).