Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ОНЛАЙН-КАРТЫ В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ДЛЯ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА И ТУРИЗМА

Милорадов К.А. 1
1 ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»
1. Милорадов К.А., Эйдлина Г.М. Развитие профессиональных ИТ-компетенций в экономическом образовании. Перспективы развития информационных технологий: сборник материалов XVI Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Изд-во ЦРНС, 2013. – С. 103–109.
2. Романова Ю.Д. и др. Современные информационно-коммуникационные технологии для успешного ведения бизнеса. – М.: ИНФРА-М, 2014.
3. Руководство к своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK). 4-е издание. Project Management Institute, 2008.

Современные информационно-коммуникационные технологии играют важную роль в подготовке кадров для индустрии гостеприимства и туризма. Мобильные устройства (смартфоны, планшеты), подключенные к интернету, все чаще становятся спутниками современного туриста. Поэтому умение использовать географические интерактивные онлайн-сервисы для рекламы и продвижения туристских продуктов является важным навыком работников сферы гостеприимства и туризма.

В числе таких онлайн-сервисов можно назвать http://www.travellerspoint.com, http://www.quikmaps.com, http://www.zeemaps.com, http://tripgeo.com, http://tripline.net, http://tripster.ru, http://flagatrip.ru, http://marshruty.ru, http://www.click2map.com и другие, а также социальную сеть Foursquare (https://ru.foursquare.com).

Наиболее распространенными географическими онлайн-сервисами можно считать Google Maps (и Яндекс.Карты в Рунете) и информационные системы на их основе. Такие сервисы позволяют не только находить имеющиеся достопримечательности, но и персонализировать карту территории, а именно:

– наносить на географическую карту нужные пользователю объекты туристского интереса;

– «привязывать» к нанесенным на карту объектам текстовые описания, фотографии и видеоматериалы;

– прокладывать маршруты между географическими пунктами с учетом вида транспорта.

Интерактивные географические онлайн-карты можно использовать на мобильных устройствах, не только находя с их помощью интересующие объекты поблизости. Мобильные интернет-технологии позволяют находить других туристов и сообщать им о своем местонахождении. Бизнесу мобильные интернет-технологии дают новые возможности по сбору маркетинговых данных о предпочтениях клиентов и расширяют каналы продвижения товаров и услуг [2].

Бесплатные интерактивные географические онлайн-карты являются частью современных туристских информационных систем. Макет или фрагмент туристской информационной системы с использованием географической онлайн-карты может создать любой пользователь, имеющий учетную запись.

Учебная работа по созданию туристских информационных систем, выполняемая студентами в рамках дисциплины «Информационные технологии в туристской индустрии», носит проектный характер. Использование проектного подхода является одним из способов повышения качества подготовки и развития профессиональных компетенций студентов в экономическом образовании.

Проект – это временная организация действий, предназначенная для создания уникальных продуктов, услуг или результатов [3]. Перечислим некоторые преимущества проектного подхода в обучении, подробнее рассмотренные в [1]:

• лучшее понимание целей и результатов работы;

• лучший контроль выполнения работы;

• улучшенная оценка и снижение рисков;

• лучшее выявление проблемных областей.

Применение проектного подхода в преподавании компьютерных дисциплин позволяет достичь следующих положительных результатов:

• студентов обучаются навыкам проектно-аналитической работы;

• у студентов происходит развитие творческого мышления;

• у студентов происходит развитие общекультурных и профессиональных компетенций;

• развитие у студентов навыков групповых коммуникационных процессов, конкурентного соперничества при подготовке проектов;

• происходит ориентация студентов на результат, при этом информационные технологии становятся инструментом для изучения других дисциплин.

Применение географических интерактивных онлайн-сервисов позволяет студентам получить навыки разработки и продвижения туристского продукта с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, углубленно и с использованием большего объема культурно-исторических и географических сведений изучать объекты туристского интереса в выбранном регионе.


Библиографическая ссылка

Милорадов К.А. ИНТЕРАКТИВНЫЕ ОНЛАЙН-КАРТЫ В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ДЛЯ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА И ТУРИЗМА // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 3-1. – С. 56-57;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=6685 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674