Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КЛИЕНТАМИ С ПОМОЩЬЮ ОБЛАЧНЫХ СЕРВИСОВ

Милорадов К.А. 1
1 ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»
1. Кудинов А., Сорокин М., Голышева Е. CRM. Практика эффективного бизнеса. – М.: ООО «1С-Паблишинг», 2012. – 461 с.
2. Эйдлина Г.М. «Облачная» информационная система управления бизнес-процессами компании Terrasoft // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. – № 10 – С. 87-88.
3. Экономическая информатика / под. ред. Ю.Д. Романовой. – М.: Юрайт, 2014. – 495 с.

Современная экономическая деятельность требует широкого использования информационно-коммуникационных технологий не только для получения актуальной информации о состоянии рынков, конкурентах, предпочтениях потребителей, но и для взаимодействия с имеющимися или потенциальными клиентами.

Возможность предложить клиенту продукт с учетом его индивидуальных предпочтений – важный фактор конкурентоспособности современного предприятия. CRM (Customer Relationship Management) – управление взаимоотношениями с клиентами – современная концепция управления бизнесом, ориентированная на клиента. Формирование долгосрочных взаимовыгодных отношений с клиентами служит наилучшим способом обеспечения их лояльности, а лояльные покупатели более прибыльны, чем нелояльные. Управление взаимоотношениями с клиентами – это стратегия и корпоративная философия, которая ставит потребителя в центр бизнес-операций для увеличения прибыли путем налаживания долгосрочных отношений с клиентом и стимулирования потребления, это концепция проактивного управления взаимоотношениями с покупателем. Концепция клиентоориентированности стала особенно актуальной по следующим причинам. Процессы глобализации и развития интернет-технологий привели к значительному росту объемов информации и скорости обмена ею. Информированность потенциальных потребителей услуг повышается. Рост объемов информации, доступной потенциальным клиентам, приводит к снижению эффективности рекламы и традиционных каналов маркетинговых коммуникаций. В перспективе сегментирование круга потенциальных клиентов приводит к появлению товаров и услуг, ориентированных на индивидуальные предпочтения. Малый бизнес в этих условиях нуждается в подходящих инструментах для того, чтобы успешно решать такие задачи, как:

– сбор в единую клиентскую базу всей накопленной о клиентах информации;

– сбор истории взаимоотношений с поставщиками, партнерами и клиентами;

– обмен информацией между сотрудниками без ее потерь;

– автоматизация последовательности работ (бизнес-процессов) и интеграция их в деятельность компании;

– получение аналитических отчетов и прогнозирование продаж;

– планирование и анализ эффективности маркетинговых мероприятий;

– сервисное обслуживание клиентов;

– контроль удовлетворенности клиентов, регистрация и разбор жалоб;

– накопление знаний компании и управление ими.

В [1] отмечается, что современное CRM-решение должно включать одиннадцать компонентов: управление контактами, управление продажами, продажи по телефону (телемаркетинг), календарное планирование или «управление временем» (тайм-менеджмент), поддержка клиентов, управление маркетингом, аналитическая отчетность для руководства, управление электронной торговлей, управление мобильными продажами, интеграция с другими корпоративными информационными системами, синхронизация данных.

Одной из заметных тенденций является расширение использования в бизнесе «облачных» информационно-коммуникационных технологий («облачных» сервисов). Например, в [2] описаны возможности «облачной» информационной системы управления бизнес-процессами компании Terrasoft.

В [3] приводится следующее определение: «облачные» вычисления – это «модель предоставления повсеместного и удобного сетевого доступа к общему пулу конфигурируемых вычислительных ресурсов (например, сетей, серверов, систем хранения, приложений и сервисов), которые могут быть быстро предоставлены и освобождены с минимальными усилиями по управлению и необходимостью взаимодействия с провайдером услуг (перевод материалов см. на сайте http://cloud.sorlik.ru).

Одним из «облачных» сервисов, ориентированных на повышение эффективности взаимодействия с клиентами (и эффективности работы сотрудников компании), является Мегаплан (официальный веб-сайт http://www.megaplan.ru).

К возможностям «облачного» сервиса Мегаплан относится большинство функций, характерных для CRM-решений. Мегаплан позволяет описать организационную структуру компании, включая сведения о сотрудниках, планировать организационные мероприятия и задачи для сотрудников с получением уведомлений, проводить совещания и обсуждения онлайн, что упрощает согласование документов.

Сервис позволяет хранить карточки контрагентов с информацией о типе клиента, его виде деятельности, адресе, контактных телефонах, а также о запланированных встречах, звонках и рассылках. Модуль Мегаплана «Клиенты» позволяет не только хранить контактную информацию о клиентах и группах клиентов, но и привязывать задачи и коммуникации, делать рассылки, а также давать контрагентам гостевой доступ в Мегаплан для просмотра и комментирования связанных с контрагентом задач и коммуникаций. Гибкая система назначения прав позволяет разграничить доступ сотрудников к задачам, документам и другим корпоративным данным. Система формирования отчетов позволяет оперативно анализировать текущую ситуацию. Возможность бесплатной работы с сервисом в течение ознакомительного периода позволяет лучше изучить и оценить его преимущества и недостатки. Использование «облачного» сервиса Мегаплан способствует улучшению управления продажами и повышению эффективности взаимодействия с клиентами.


Библиографическая ссылка

Милорадов К.А. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КЛИЕНТАМИ С ПОМОЩЬЮ ОБЛАЧНЫХ СЕРВИСОВ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 3-1. – С. 70-71;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=6697 (дата обращения: 23.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674