Научный журнал
Международный журнал экспериментального образования
ISSN 2618–7159
ИФ РИНЦ = 0,425

РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ВПО НА КАФЕДРЕ ПЕДИАТРИИ №1

Шашель В.А., Щеголеватая Н.Н., Назаретян В.Г., Левин П.В.
1. Коломиец О.М. Психолого-педагогические условия повышения уровня подготовки студентов-медиков // Русский медицинский журнал. - 2011. - №18. - С. 1122-1125.
2. Профилактическая педиатрия: Руководство для врачей / под. ред. А.А. Баранова. – М.: Союз педиатров России, 2012. –692 с.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060103 Педиатрия. - М., 2010. - 42 с.

Кафедра педиатрии №1 работает со студентами педиатрического факультета по федеральному государственному образовательному стандарту 3 поколения в течение четырех лет. Новый стандарт существенно отличается от предыдущих стандартов [3].

Во-первых, практические навыки студенты 1-го курса педиатрического факультета начинают осваивать уже на первом курсе в осеннем семестре в ходе учебной практики. На практике кроме теоретических вопросов студенты учатся взаимодействовать с медицинским персоналом, пациентами и их родителями [1].

На практических занятиях преподаватели в обязательном порядке разбирают вопросы этики и деонтологии медицинского работника, это существенно влияет на отношение студента к работе на уровне младшего медицинского персонала.

Как показывают результаты, экзамен по учебной практике сдали на отлично 45,3%, на хорошо – 43,4%, на удовлетворительно - 9,3%, на неудовлетворительно - 2,0 %.

Студенты уже на 1 курсе проявляют заинтересованность в знаниях младшего персонала. Полученные в ходе практики знания значительно помогают им при прохождении производственной практики на других курсах.

Продолжение усвоения знаний по практическим навыкам происходит в дальнейшем в ходе изучения дисциплины «Уход за больными взрослыми и детьми терапевтического и хирургического профиля» на 2 курсе в осеннем семестре.

Кроме лекций студенты непосредственно работают в отделениях, где тесно взаимодействуют с больными детьми и их родителями, приобретают навыки по вскармливанию детей, купанию, пеленанию, уходу за постелью больного. Освоенные навыки в дальнейшем помогают студенту во время летней практики после 2-го курса [1].

Во-вторых, преимуществом федерального государственного образовательного стандарта является также увеличение объема преподавания дисциплины по специальности «Педиатрия»

Так, на 3 курсе добавилась дисциплина «Основы формирования здоровья детей», на 4-5 курсах – «Медицинская реабилитация». На 5 курсе студенты приступают к изучению таких дисциплин, как «Поликлиническая педиатрия» и «Детские инфекционные болезни», которые ранее на данном курсе не изучались. Продолжение освоения этих дисциплин осуществляется на 6 курсе. К инновациям на 6 курсе можно отнести введение двух вариативных дисциплин – «Школьная медицина» и «Первичная и вторичная профилактика хронических заболеваний у детей».

Сотрудниками кафедры написаны, утверждены в УМО и изданы следующие учебно-методические пособия: «Дифференцированное наблюдение и восстановительное лечение детей с хроническими заболеваниями в амбулаторно-поликли­ни­ческих условиях», «Физическое развитие детей, методы его оценки и семиотика нарушений», «Поликлиническая педиатрия», «Противоэпидемическая работа врача педиатра в условиях поликлиники», «Анатомо-физиоло­гичес­кие особенности кожи и подкожно-жировой клетчатки у детей, методы исследования и семиотика поражений», «Анатомо-физио­логи­ческие особенности костно-мышечной системы, методы исследования и семиотика поражений», а также учебник «Основы формирования здоровья детей».

Преподавание всех вышеперечисленных дисциплин расширяет возможности подготовки врачей-педиатров, углубляет знания, необходимые врачу общей практики в его дальнейшей работе [2].

Критически необходимо отнестись к тому, что по дисциплине «Пропедевтика детских болезней» значительно сократилось количество учебных часов и не выделено достаточно времени для написания учебной академической истории болезни.

В целом, внедрение федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования – это положительное нововведение, которое позволяет научить студента-педиатра практическим навыкам лечения, профилактики, реабилитации для работы в органах здравоохранения.


Библиографическая ссылка

Шашель В.А., Щеголеватая Н.Н., Назаретян В.Г., Левин П.В. РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ВПО НА КАФЕДРЕ ПЕДИАТРИИ №1 // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 4. – С. 272-273;
URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=7008 (дата обращения: 23.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674