Аутсорсинг позволяет с максимальной отдачей использовать сильные стороны компаний, достигать необходимые конкурентные преимущества благодаря возможности каждой из сторон осуществлять ту деятельность, которая приносит наибольшую экономическую прибыль. Причины, которые ведут отдельные компании к использованию аутсорсинга, достаточно просты. Практически всегда речь идет о поиске наиболее экономически эффективного решения, увеличивающего конкурентоспособность данной компании:
1. Потребность в работниках с необходимой квалификацией. Часто компания не имеет в наличии необходимое количество сотрудников, которое требуются для реализации конкретного проекта. Остается два варианта:
а) использовать человеческие ресурсы, предлагаемые специализированным агентством по трудоустройству (трудовым агентством);
б) использовать человеческие ресурсы сторонних компаний, предоставляющих услуги данного рода.
2. Потребность в сотрудниках в регионе исполнения заказа. Компания не всегда имеет в распоряжении количество сотрудников, необходимое для реализации проекта, причем местный рынок труда также не всегда способен предоставить нужных специалистов. Варианты решения проблемы соответствуют предыдущей ситуации.
3. Деятельность не относится к ключевым способностям компании. Коммерческая компания не обладает квалификационными, техническими и технологическими предпосылками для реализации конкретного проекта. Подходящим решением для таких случаев является передача на аутсорсинг компании-субподрядчику, имеющей узкую специализацию на данный вид деятельности, которая способна обеспечить реализацию проекта с необходимыми техническими требованиями.
4. Неполная загрузка основных сотрудников. Для снижения затрат уменьшается количество сотрудников в определенных, не полностью используемых видах деятельности. Решения посредством аутсорсинга исходят из следующих ситуаций:
а) для компании с экономической и практической точки зрения выгоднее передать специфический вид деятельности на аутсорсинг (например: бухгалтерский учет, уборка здания, тренинги и т.п.), потому что необходимость в данных услугах имеет непостоянный характер или же данная деятельность не относится к профильной деятельности;
б) хотя человеческий капитал для компании жизненно важен, для его привлечения можно использовать аутсорсинг. Например, у экономически высоко затратных сотрудников специфической квалификации, для которых в настоящий момент в компании нет постоянной работы (лекторы, проектанты, узко профилированные техники и т.д.) выгоднее, чем трудовой договор использовать аутсорсинг (даже несмотря на его возможную временно высокую цену).
5. Снижение затрат у второстепенных видов деятельности. Настоящий период времени, с точки зрения нестабильного состояния, особенно привлекателен именно использованием аутсорсинга для второстепенных видов деятельности.
Использование компанией аутсорсинга обеспечивает ей следующие преимущества:
– компания станет более гибкой и эластичной (улучшится качество продукции и услуг, что экономически развяжет руки);
– компания улучшит эффективность внутренних процессов (устранение отдельных бюрократических предписаний и процедур);
– компания начинает работать более экономично (соотношение между расходами и доходами);
– использование аутсорсинга будет позитивно влиять на компанию, и не будет влиять на корпоративную культуру (компания выделит блок услуг, которые передаст на аутсорсинг);
– при использовании аутсорсинга не нарушается связь между областями производства и функциональных цепочек (исследования, развитие, продажа);
– на выходе использование аутсорсинга в компании улучшит эффективность в области рыночных позиций и конкурентоспособности;
– снижение общих затрат на менеджмент;
– снижение инвестиционных затрат, которые могут быть переведены в текущие расходы;
– перенос рисков на подрядчика;
– более гибкая реакция на новые требования и внедрение новых технологий;
– доступность специалистов в разных областях, которые доступны постоянно, но при этом нет необходимости инвестировать их обучение и развитие;
– упрощение условий для слияний и реорганизации;
– поддержание современной технологической платформы без необходимости крупных инвестиций;
– гарантированное качество и уровень услуг.
К отдельным проблемам, которые может (необязательно) принести аутсорсинг относятся:
– риск при установлении неправильного объема услуг, для которых будет использован аутсорсинг;
– необходимость полностью доверяться третьей стороне;
– в случае большого объема услуг аутсорсинга есть угроза потери специалистов;
– при полной зависимости от аутсорсинга услуг и последующем окончании контракта происходит потеря нанятых на аутсорсинг сотрудников.
В любом случае при принятии решения об использовании аутсорсинга нельзя ориентироваться только на снижение затрат, необходимо учитывать обеспечение определенного уровня качества и позицию компании на рынке.
Библиографическая ссылка
Климовец М.В. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КЛАССИФИКАЦИИ АУТСОРСИНГА В МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 3-3. – С. 386-387;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=7168 (дата обращения: 21.12.2024).