На всех уровнях профессионального образования все более широкое распространение в подготовке учащихся получает компетентностный подход. Переход от «знаниевого» подхода к компетентностному, ведет к готовности студентов использовать полученные знания для решения практических и теоретических задач, возникающих в результате их профессиональной деятельности. В связи с этим особенно актуальным для студентов медицинских ВУЗов является развитие клинического мышления, позволяющее своевременно выявлять, грамотно лечить и квалифицированно осуществлять профилактику заболеваний.
Эффективным и распространённым методом организации активной познавательной деятельности обучающихся является «анализ конкретных ситуаций».
Ситуационная проблема представляет собой сочетание факторов из реальной жизни. Участники являются действующими лицами, пытающимися найти решение или прийти к выводу о его невозможности.
Цели метода «анализа конкретных ситуаций» – развивать аналитические способности к исследованию жизненных и производственных задач, способствовать правильному использованию информации, вырабатывать самостоятельность и инициативность в решениях. Сталкиваясь с конкретной ситуацией обучающийся должен определить сущность проблемы и выразить к ней свое отношение.
Активное применение клинических ситуаций соответствует актуализации практической направленности обучения, органичному соединению теории и практики, ускорению приобретения опыта клинического мышления у молодых специалистов. В число наиболее подходящих методов входит использование вариативных клинических ситуаций. Такие ситуации оживляют и обогащают учебный процесс, делают обучение творческим, наглядным, полезным и поучительным, они интересны студентам и преподавателям. Визуализированные вариативные ситуации исключают ошибки в восприятии информации, искажения результатов, повышают приближенность к будущей профессиональной деятельности. Опыт решения учебных ситуаций затем легко переносится в практику лечебной работы. Анализ учебных клинических ситуаций служит сокращению этого времени овладения практическим опытом, так как способствует ускоренному приобретению лечебного опыта на ментальном уровне.
Библиографическая ссылка
Кубрушко Т.В., Мисник Ю.В., Хамитова А.Г., Игнатенко В.Н. «АНАЛИЗ КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЙ» – КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО ВРАЧА-СТОМАТОЛОГА // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 4-2. – С. 388-388;URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=7389 (дата обращения: 21.11.2024).