1
  Давыдова Н.Н.     Виноградова И.Ю.  
           
1 уровень - соответствующий фактору социальной среды (цивилизация, общество, макро- и микросреда) и предполагающий установление внешних социальных связей лицея на основе принципа открытости образования, формирование образовательной политики, учитывающей реальные ресурсные возможности образовательного учреждения и потребности региона, а также соответствующей ей организационной структуры;
2 уровень - организационно-педагогический, соответствующий фактору педагогического руководства, которое обеспечивает управляемость и целенаправленность процесса социализации личности в условиях обновления образования и состоит в фасилитации процессов самоизменения, выборе содержания образования, отборе и создании методик и технологий обучения и воспитания, в учете психологических, возрастных особенностей и интерактивной позиции учителя и ученика;
3 уровень - личностный, соответствующий фактору собственно личности участников образовательного процесса и предполагающий саморазвитие, инициативу, самодеятельность, коммуникативную и деятельную свободу.
 
Библиографическая ссылка
 Давыдова Н.Н.,   Виноградова И.Ю. Самоорганизация результативной образовательной системы общеобразовательного учреждения повышенного статуса (практико-ориентированная монография) // Международный журнал экспериментального образования. 2009. № 4.
     С. 25-0;
    
        URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=77 (дата обращения: 01.11.2025).